Зачем «Яндекс.Такси» поднял комиссию для партнёров?

Развитие событий: "Яндекс" купил ПО для управления таксопарком (29 января 2015)

После объявленного понижения цен на такси для клиентов, Яндекс.Такси поднял ставку комиссии для партнеров. Вместо нынешних 6% с заказа, с 01.09.2014 она будет составлять 9.5% с выполненного заказа.

Комментарий Roem.ru: Вангуем объяснение «благодаря Яндексу у вас снижается холостой пробег и вы в целом всё равно зарабатываете больше». Что правда, хотя и удаляет из жизни сладкие моменты вроде обсчёта клиента или подвоза случайного пассажира втридорога.

Добавить 33 комментария

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Alex, давайте ваш интернет-провайдер вас предупредит, что у вас стоимость обслуживания в полтора раза увеличится через месяц Ну и в чем паника, действительно? В изменении условий

  • Ответить
    Alex Deyna Private lawyer

    Юрий, не очень удачное сравнение — провайдера за месяц можно и поменять, а по яндекс-такси — ну монополия, это зло, вот очередной пример

  • Ответить
    Раби Юрган Клуб Таксистов

    Roem_ru, навангованный Вами комментарий далёк от того, что реально происходит в московском такси. Увеличение комиссии яndex, будет переложено на водителей, где-то частично, а где-то и полностью. С большей долей вероятности, будут какие-то изменения в части работы агрегаторов, таких, как Росинфотех, Наутакси и прочих. При этом речь не только о финансовых условиях. Что ещё это за собой повлечёт, увидим в сентябре.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я просто не очень понял «почему паника» Когда объявили — тогда и паника. Что до перекладывания всех расходов на таксистов — я далек от мысли, что цену можно повышать до бесконечности, есть некоторый баланс довольства-недовольства покупателей и потребителей. И исполнителей. Хотя, разумеется, какая-то часть доходов будет изъята и из выручки таксопарков, и из выручки водителей. Но, опять же — у них есть шанс увеличить выручку в целом. Не у таксопарков, конечно — сколько поездок было, столько и останется, а у водителей, за счёт большей загрузки (Отмечу, что и число поездок вопрос спорный — мне кажется, что Яндекс способствует популярности такси, но способствует этому не только Яндекс, но и куча других вещей — вроде платных парковок)

  • Ответить
    Раби Юрган Клуб Таксистов

    Паники нет. Всего-лишь очередные дополнительные расходы для диспетчерских и таксопарков. А что касается цены, то наоборот, ниже некуда. 199 рублей за 10 минут скажите много? И в чём по Вашему шанс увеличить выручку, просто любопытно Ваше мнение. За счёт увеличения %%% заказов не прибавится…

  • Ответить

    И в чём по Вашему шанс увеличить выручку Брать попутчиков. Помню понадобилось мне утром такси прямо на улице (раз в тысячеление) едет машина я голосую, но водитель разводит руками: «я уже с пассажиром». Потому можно продумать системы скидок (карты) для пассажиров, которые будут не возражать, что к ним подсядут. Особенно это было бы актуально на прямых участках, где явно они практически +/- в одну точку едут. Наверняка, есть в Москвах такие отрезки. (Можно даже брать только тех, кто имеет карту клуба, т.е. он бежит размахивает картой — берут, не размахивает не берут).

  • Ответить

    >199 рублей за 10 минут скажите много? Раби Юрган, я Вам скажу так, много, 10 минут это что то около 6 км, 5 км не в столичном городе, но где больше миллиона жителей стоит около 100руб, пусть округлим на погрешность и жадность, выйдет ну никак не больше 120 руб. это ни разу ни 199 при этом оплата берется за километраж, а не за время (которое уже зависит от квалификации водителя, а не от пассажира — да как то в час пик я добрался на такси до другого края Москвы в обход всех пробок и задержек, ибо водитель был опытный, почему пассажир должен платить за водителя не знающего города и как объехать пробки непонятно) Простите мой французский, но я скажу так, такси Москвы сильно зажралось (увы не только оно), цены которые вы подаете как «ниже некуда», на самом деле не слабо так завышены…. даже с учетом стоимости проживания в Москве их объяснить нельзя.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Сначала яндекс решили потерять клиентов отсутсвтием сервисам и нежеланием его организоваться. Теперь яндекс хочет потерять партнёров)) Раби верно пишет, как бы что не сложилось, процент переложат на водителей и ничего не изменится, кроме как того, что все будут больше зарабатывать, кроме непосредственно водителя) что приведёт к ещё большим «дорогу покажешь» и «сдачи нет». Апплодирую яндексу стоя, лучшего для своих конкретнов они и придумать не могли.

  • Ответить

    Про процент ~10% говорили еще весной. Ничего неожиданного. Но — неприятно — сервис еще не взлетел. Но такими действиями Яндекс.Такси теряет и клиентов и партнеров. Непонятны мотивы авторов этих новшеств. Монополия сервиса — мифическая. Если посмотреть статистику машин и заказов, то будет видно, что водитель имеет возможность выполнить аж два заказа за сутки. При средних ценах на заказ — это совершенно не работа для водителя, а подработка. Т.е. водитель вынужден работать на несколько сервисов такси одновременно, т.к. Яндекс.Такси прокормить водителя не способен.

  • Ответить

    Сейчас яндекс подключил таксистов через «прокладку» в виде таксопарка и некой диспетчерской службы. Она дает таксисту софт, который в свою очередь по API подключен к лидогенератору Я. Выкручивание комиссии постепенно выжмет прокладку. Скорее всего городское такси придет к такому виду: водитель частник покупает патент и дальше сам подрубается к сервисам. Думаю, что и машину он тоже сразу будет покупать раскрашенную по правилам и требованиям регуляторов. Таким образом, Я.Такси получит прямое взаимодействие с непосредственным исполнителем.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    2 Раби График крутой, но бессмысленный. Он обретёт смысл при знании цифр «водителей онлайн за сутки» и «общего кол-ва заказов». Т.е. если у вас 10 водителей и каждый получает по заказу в сутки, это не удивительно. А если у вас 1000 водителей, тогда как минимум странно. 2 Сергей Смирнов Сейчас, при наличии прокладки в виде диспетческой/таксопарка, ЯТ не справляется с потоком недовольных клиентов. Что будет, если убрать прокладку вообще? Даже водителю порой необходим диспетчер, т.к. клиент бывает пьяный или неадекватный.

  • Ответить
    Раби Юрган Клуб Таксистов

    Виталий, по парку намеренно данных нет, приведена общая статистика по яndex. Хотите статистику? Пожалуйста, правда я Вам ориентировочно приведу. В сутки через яndex проходит порядка ~20,000 заказов, одновременно на линии находится, в зависимости от времени суток, ~10,000 машин.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Раби, вы мне общую стату ят дали. 10к заявленных тс не соответствуют действительности, думаю, не мне вам о этом рассказывать. Поэтому и цифра в 2 заказа на водителя — занижена. Ваши водители берут заказы сами, или вы через нау/рос работаете?

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Так же занижена. Цифра обратно пропорциональна количеству водил онлайн. А Водилы онлайн в ЯТ, что демонстрируются пользователям, завышены. Применяем максимум логических способностей и понимаем, что раз число водителей завышено, то число заказов_на_водилу занижено. Вам нужно более подробное объяснение? И давайте не будем спорить, почему я уверен, что число водил — завышено. Сам яндекс не знает сколько у него водил онлайн, т.к. он принимает данные от своих партнёров, которые в большинстве (по объему заказов) — агрегаторы. И которые, как ни странно, заинтересованы показывать максимум водил на линии. Что касается нас, мы не являемся парком, мы система обмена заказами, по факту агрегатор. И если сравнить цифры, то средний показатель у нас за 10 дней — 6.67 заказов на водителя. Есть водители, что в день делают по 30 заказов, есть те, кто по одному. Но в отличии от ЯТ, у нас служба контроля качества и круглосуточная поддержка для водителей.

  • Ответить

    Да нет никакой особой борьбы за качество сервиса у ЯТ. Сам в этом убедился, когда тещу отвезли с Сокола на Динамо за 100оруб, да еще и со срывами сроков и заменой такси. По итогам пообещали разобраться после ругани в ФБ Да, представители обоих фирм отзвонились и что то пообещали, оставив телефоны, на которые никто не берет. Так что пускай повышают — мне, например, спокойнее заказать напрямую в фирме, которая может и дороже, но не подводит.

  • Ответить
    Раби Юрган Клуб Таксистов

    Виталий, а что у вас за сервис? Касаемо количество автомобилей online зря Вы не доверяете приведенным мною цифрам. В самом деле было время, когда на линии были и двойник и тройники, сейчас этого практически нет. И не вижу смысла тому же росинфотех-у или наутакси завышать количество бортов на линии.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Я представляю РБТакси. И речь не о двойниках, а о тех водителей, которые помечены как онлайн, а по факту давно дома спят. Возможно за пол года что-то изменилось, но пол года назад было именно так. Водитель сидит дома и кушает, ему приходит СМС «вам назначен заказ». Этим точно промышлял таксик.

  • Ответить
    Раби Юрган Клуб Таксистов

    sluge, как раз профессиональные таксисты и не будут меньше зарабатывать, а уйдут, и останется лишь один сброд и комрады из Средней Азии. К сожалению, пропадёт, как вид, таксист, который без навигатора знает Москву, умеет с любыми пассажирами находить общий язык, всегда находит сдачу и имеющий прочие качества, дефицит которых сейчас ощущается в такси. Виталий, изменилось. По-крайне мере в части водителей работающих на росинфотеховском софте. А Вы представляете РБТ, как его партнёр или непосредственно организатор? Затаилась у меня обида по отношению к РБТ)

  • Ответить
    Раби Юрган Клуб Таксистов

    Виталий, тут не столько не любовь, сколько непонимание почему отклонили интеграцию, якобы ваше СБ. Отправлял письма Козырев Николай.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Не уверен, что данная площадка создана для личного общения, предлагаю переехать в почту, trin4ik@gmail.com. Но могу заранее сказать что у нас открытые апи в свободном доступе, с нами интегрированы почти все разработчики ПО и другие сервисы.

  • Ответить

    Виталий Махинов > Цифра обратно пропорциональна количеству водил онлайн. А Водилы онлайн в ЯТ, что демонстрируются пользователям, завышены. Применяем максимум логических способностей Водители онлайн в ЯТ показываются на текущий момент. В сутках 24 часа. Водитель может работать 12 часов, ну 14 часов, но не более. Упрощенно, известное число водителей в онлайне следует умножать на два, как минимум, чтобы получить общее количество водителей ЯТ за сутки. Это число водителей в течение суток меняется и если здесь идет манипуляция, то она весьма толковая. Что на ЯТ не похоже. А количество заказов — это заказы за сутки, всего. Вот и делим количество заказов на количество водителей, которых за эти сутки больше. Возможно, можно было бы принять Вашу позицию. Однако, информация с полей — подтверждает эти расчеты — заказов мало — ЯТ водителя не кормит. > Водитель сидит дома и кушает, ему приходит СМС «вам назначен заказ». За невыполненный заказ ЯТ наказывает, если подобное происходило — то это явно непреднамеренное действие — нельзя выдавать за системную проблему.

  • Ответить

    http://alekseylapin.livejournal.com/17207.html Обзор сервиса РБТакси я коснусь позже. С обращением к потребителю и неким властным структурам, расскажу и покажу (посредством скриншотов) какие службы там присутствуют и как данный сервис, биржа, способствует разведению нелегального сигмента в оказании услуг такси в столице.

  • Ответить

    sluge, бедным таксистам действительно придется работать больше. Только это скажется также и на потребителе, потому как сонный и уставший таксист, проводящий по 16 часов за рулем ежедневно — прямая угроза не только себе лично, но и всем, кто есть в цепочке. Пассажир в том числе. Или мало еще отзывов по компаниям о спящих за рулем водителях такси? Или статистика по ДТП с участием такси еще не достаточно высока ?

  • Ответить

    10% вполне нормально. На бирже такси от 2 М (выше отписываются) средняя ставка при переходе заказа 12−13% была. И чооо? Заказы забирают как горячие пирожки.

  • Ответить

    10% то для кого? Для водителя ??? Не смешите. Водитель с сентября их больше не получит. То же самое и на бирже. Номинальная ставка 11%, и только в лучшем случае она такой будет на старте, а это тогда, когда заказов валом и они как пирожки совсем не разбираются. А вот когда наступает час пирожков, то выставляется изначально от 15−20, а порты от 30, и расторговываются потом нелегалами аж до 50−70%. Жаль тут нельзя скрин воткнуть, а то я бы Вам это показал….пирожки.