Uber прекращает работать в Китае и продаёт местный бизнес главному конкуренту

Развитие событий: Высокотехнологичные стартапы предпочитают не выходить на биржу, а продаваться целиком (9 августа 2016)

Сервис по вызову такси Uber China продаст свой бизнес китайскому лидеру рынка Didi Chuxing. Решение об этом принято сразу после легализации сервисов по вызову такси в Китае. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на людей, близких к обеим компаниям.

За 1,5 годы работы в стране Uber потерял более $2 млрд из-за ориентации на западные рынки, высокой конкуренции в Китае и неудобных законодательных норм. Впрочем, в эту пятницу китайское правительство решило легализовать сервисы по вызову такси. Обновленная версия соответствующего закона вступит в силу с 1 ноября.

Оценка объединённого бизнеса составит $35 млрд. Инвесторы Uber China — отдельной компании, которой владеют американский Uber, китайский поисковик Baidu и другие, — получат 20% в Didi. В то же время в результате сделки Didi вложит $1 млрд в американский Uber.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Убер в Китае усиленно жёг кэш, стараясь хоть как-то приблизиться к DiDi по основным показателям (разрыв по кол-ву совершенных поездок в 10 раз, не в пользу Uber https://www.theatlas.com/i/atlas_BJkJRMXf.png ) . С точки зрения пользователя, у Uber в Китае были и тарифы дешевле (учитывая спец-акции со скидками 30-50% — водителям, при этом, компенсируется полная стоимость поездки), и сервис лучше (хоть как-то удалось стандарты/уровень сервиса на местных водителей — заняло это без малого два года; в самом начале была дичь: клиентское / водительское приложение , основанное на гуглмэпс, не работающем в Китае, водители в первый раз видящие смартфон и т.д.), все мои попытки воспользоваться DIDi были дороже и довольно спорные по сервису (включил счётчик до посадки, повез в объезд и т.д.). Жаль.