1 октября Яндекс.Деньги отключат свои пластиковые карточки изданные «Тинькофф Банком»

Развитие событий: «Тинькофф» закрыл уязвимость, которая позволяла узнать баланс любой карты банка (12 августа)

Платёжная система объявила, что 1 октября пластиковые карточки Яндекс.Денег перестанут действовать, даже если на них указан более поздний срок жизни. Это издержки переезда — Яндекс.Деньги решили не поддерживать уже розданные карты (на конец 2015 года их было 400 тысяч) в тот момент, когда обслуживание карт переходит от партнера, «Тинькофф Банка», непосредственно платёжной системе.

Яндекс.Деньги без банка Тинькофф

В середине декабря Яндекс.Деньги объявили, что MasterCard выдал платёжной системе лицензию принципиального участника MasterCard. «Деньги» первыми из платёжных систем получили право издавать собственные международные карты без посредников. В начале 2016 эмиссия готовилась — к тому моменту «Деньги» выпустили более 400 000 пластиковых и около 10 млн виртуальных карт с «Тинькофф Банком». Замена его карточек на собственные сделает выгоднее конвертацию валют. В декабре прошлого года «Деньги» объявили, что расчёты будут проходить по курсу MasterCard в рублях, вместо использовавшихся ранее долларов. 30% пластиковых карт «Денег» использовалось в онлайне, где заметную долю составляют трансграничные платежи за покупки в паре-тройке китайских онлайн-маркетплейсов.

У Яндекс.Денег — два собственника. «Яндекс» владеет 25% плюс 1 рубль в проекте. Второй собственник — «Сбербанк», с долей 75% минус 1 рубль. Глава банка Греф входит в совет директоров холдинговой Yandex N.V. В 2009 году «Яндекс» пустил к себе «Сбербанк» через «золотую акцию». Она даёт право вето на концентрацию у одного лица (или связанных между собой) свыше 25% акций «Яндекс». Участвовать в принятии решений и вести операционную деятельность «Яндекса» с помощью «золотой акции» нельзя. В конце 2012 года «Яндекс» продал вышеупомянутые 75% Яндекс.Денег «Сбербанку» за $60 млн. Совместных пластиковых карт международных или российских платёжных систем новые-старые партнёры не выпускали, но риски несут совместно. Так в декабре подконтрольная «Сбербанку» платёжная система попала под санкции США (фактического вреда от санкций не было, ограничения чисто «бумажные», формальные), как юрлицо связанное с банком на который наложены американские ограничения.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Вы уже получили? Что значит «перевыпуск»?
    Я лишь после этой новости заказал, но никакого перехода никто не потребовал (пока). Обычный заказ карты, ввод почтового адреса, имени, и всё. Старую карточку я, естественно, сохранил, не закрывал.

  • Ответить

    Ну они письмо прислали:

    «У нас предложение: поменяйте свою старую карту Gold на премиальную
    World MasterCard — заранее и за 1 рубль. Это плата сразу за трехлетнее обслуживание. Выпуск и доставка бесплатные.

    Сейчас вашу карту обслуживает «Тинькофф Банк». К октябрю этого года обслуживание полностью «переедет» к Яндекс.Деньгам: старые карты, чей номер начинается с 5189, перестанут действовать. Поэтому мы предлагаем досрочный перевыпуск и символическую цену :)

    Деньги со старой карты никуда не денутся, ведь они хранятся в кошельке.
    К новой карте прилагается свежий дизайн и бесконтактная оплата. Бонусы MasterCard, конечно, тоже в силе.

    Заказать карту

    У вас постоянный платежный пароль. С ним можно выпустить карту, но для активации понадобятся одноразовые пароли. Перейдите на них сейчас или перед активацией карты.

    Команда Яндекс.Денег»

  • Ответить

    Мне просто пришло письмо, что старые карты от ТКС к октябрю перестанут действовать, и что можно заказать новую за 1 руб. Про пароли ничего не писали…
    В тот же день заказал. По почте в этот раз шло почему то долго… Потом забрал карту на почте и активировал. Старая карта автоматически закрывается сразу после активации.

    Единственное, что меня на данный момент сильно раздражает — это тот факт, что собственник «Яндекс.Деньги» с большей долей — этот сраный и тупой Сбрбанк, который протянул свои загребучие рученки в Яндекс.Деньги в условиях кризиса :-(
    Если в дальнейшем будет сильно ощущаться их присутствие (неважно как… технически, проблемно, явно, еще как…) — то придется отказаться принципиально от Яндекс.Деньги, потому что я принципиально ненавижу Сбрбаанк и все, что с этим тормозным банком связано :-(Конкурентов хватает. Думаю будет выбор к кому перейти в такой ситуации…
    Но пока все норм.

  • Ответить

    работал с ЯД еще в 2008 году, недавно решил восстановиться, но там нужны какие то пароли, которые я не помню, саппорт предложил вариант создать новый акк…

    это маразм, тем более на старом акке завязаны сервисы типа Яновости, почта для домена, вебмастер и др.

    сразу отпало желание работать с ЯД.

  • Ответить

    Сбербанк был прав. Кому из магазинов и сервисов нужен клиент, который пользовался своим кошельком в 2008 году? То есть, клиент, который, мало того, что свой же пароль и не знает — он ещё и пользоваться кошельком, покупать услуги или товары, предпочитает раз в 8 лет. Зачем Яндекс.Деньгам плодить в своей сети таких клиентов? Или тратить усилия на поддержку тех, кому кошелёк не нужен вообще?

    Час работы оператора стоит 500 рублей. Неплатящий клиент, которому за час возни, восстановят что-то, в итоге не вернёт платёжной системе эти 500 рублей никогда вообще, так как комиссии за платежи, как не крути, за ГОД дают миллионы рублей прибыли на миллионы пользователей. То есть порядок заработка у платёжной системы — «рубли с каждого человека». А не — «миллионы рублей с каждого пользователя».

    Но даже при этом, пусть каждый отдельный человек приносит лишь немного рублей за год. Уверен — если бы вы регулярно покупали через Яндекс.Деньги какие-нибудь аккаунты в играх, минуты сотовой связи, и химические китайские тряпки на алиэкспрессе — поддержка помогла бы вам со скоростью пули.

    Выше — не гипотеза. У меня за год было 3 «проблемы». Дело было так.

    Однажды не прошёл платёж в финансовый сервис, о чём я раздражённо отписался в соцсеть, в личный аккаунт. Тут же возникла поддержка и объяснила, что за платежи в «финансовые сервисы» (или как-то так, не помню официальное название) берут сколько-то рублей комиссии. А у меня на счету ЯДа, в этот момент, было исключительно на платёж. Ну я послушал поддержку, доложил 100 рублей, заплатил то что хотел. ЯД, видимо, заработал себе несколько копеек. Нормально!

    Однажды (недавно) непрошёл платёж в «Русский Стандарт». О чём я раздражённо написал в соцсеть (наверное, в поддержку точно как-то попал). Дело было глубоко ночью в воскресенье — в поддержке мне было сказанно, что сейчас некие технические работы, то-сё, попробуйте минут через 30. Минут через 30 — всё проплатил, без проблем вообще.

    В третий раз, когда я встретился с проблемами, речь шла о оплате интернета «Ростелекома». О его кривейшем биллинге десятилетиями ходят легенды. Фактически никакого билинга ростелека долго не существовало, вообще — был зоопарк билингов всех поглащённых операторов и всяких юрлиц, у каждого из которых был свой. Поэтому не помню — писал я раздражённо в соцсеть или написал только в поддержку — но итог ещё более показательный. Платёж в «Ростелек» занесён у меня в «Избранное» (с недавних пор из «Избранного» ничего нельзя удалить, поэтому он останется там навечно). Своими глазами вижу, что я пытаюсь заплатить по даденным самим же Ростелеком реквизитам. И то что Ростелек, как дураки в каменном веке до изобретения программирования на компах, недавно поменяли номера счетов — я тоже знаю (в Ростелеке недопонимают, что нет никаких проблем в том, что кто-то будет пользоваться старым форматом номеров счёта — это просто цифры и 30 минут программирования, чтобы система воспринимала любой набор цифр, старый и новый) и пробовал и так и сяк.

  • Ответить

    Не проходит и всё тут. Поддержка узнала о этом безобразии и выяснилось, что Ростелеком наплодил на Яндексе овер9000 витрин, некоторые из которых забросил. За Ростелек можно платить разными способами, пакеты услуг иногда объеденяются (типа вместо двух услуг — сразу «телек и интернет», как одна, с единственным номером, а не двумя). Поддержка поняла, что в ЯДе никаких ошибок нет, просто «моя» витрина Ростелека из избранного уже заброшена владельцем. Поддержка быстро нашла мне актуальную витринку Ростелека и я тут же заплатил сколько хотел (а ЯД — в перспективе, окупил возню поддержки, ясное дело, что не за 1 платёж, он и был то на 500 рублей, которые ЯД потратил на оплату рабочего часа спеца поддержки).

  • Ответить

    Хреновая идея присылать карту в почтовое отделение, особенно для тех кто в Россию редко приезжает. Раньше можно было в офисе Яндекс.Денег забрать.

  • Ответить

    На самом деле еще неделю назад Тинкофф разослал своим пользователям уведомление, что по MMC кодам связанным с Яндексом операции теперь будут считаться как снятие наличных.
    то есть если у меня есть кредитная карта привязанная к Яндекс.Деньгам, то теперь при платежных действиях я буду нести комиссию такую же, как при снятии наличных.
    Оплата штрафов, покупки в интернет (придется платить АлиЭкспресу напрямую), оплата телефона и всего всего через Яндекс.Деньги обложиться коммисией.
    Большой шаг назад, когда во всех сервисах я платил через единый шлюз Яндекса и не светил свой зоопарк карт. Не приходилось при смене карты, во всех сервисах перепривязывать карты.

    Письмо в Я.Деньги было переслано техподдержкой в финансовый отдел где блуждает вот уже неделю как.

  • Ответить

    >> Хреновая идея присылать карту в почтовое отделение, особенно для тех кто в Россию редко приезжает. Раньше можно было в офисе Яндекс.Денег забрать.

    «Именная карта» — сначала теоретически вручается в руки лично почтальоном, но если дома нет (в момент вручения) — бросают извещение в почтовый ящик и идешь пешочком с извещением до душного отделения почты (также было при ТКС банке).
    В офисе сейчас можно забрать только, если нужна «Моментальная карта без имени».
    За пределами России — хрен знает как там что… надо уточнять…

    https://money.yandex.ru/cards

  • Ответить

    Тем временем Яндекс-деньги деградируют.
    Была ошибка в трекинг-номере отправки новой карты, ответили через 15 дней, когда письмо получено с криками и матом в почтовом отделении. (у нас почта потеряла ключ от подъездного ящика и временно все письма превратились в «до востребования»), так как почта не может опустить туда извещение.