«Яндекс» рассказал о влиянии пользователей на свой поиск

В прошлую пятницу в офисе «Яндекса» в Москве на Самокатной улице был проведен семинар Игоря Кураленка, который рассказал о том, как поисковик учитывает клики и последовательности запросов в поиске.

Речь на семинаре, по словам присуствующих на нем, не шла о самых сокровенных тайнах «Яндекса», однако поисковик уже определяет одну сессию пользователя и фиксирует его работу с сайтом: как пользователь редактирует запрос, пока не завершит сеанс поиска.

Более того, «Яндекс» учитывает постоянное кликание по сайтам выдачи, делая ее более «разнообразной».

При использовании информации о поведении пользователей, «Яндексу» сложно определить однозначно, что означают действия пользователей, совершаемые ими в массовом количестве. Можно провести аналогию с одним кликом пользователя в SERP — непонятно, почему клик был только один: то ли потому что он нашел, что искал, то ли потому что пользователю мало что понравилось.

Точно также и с анализом кликов в выдаче — активный интерес к сайту, не совпадающему по тематике с запросом, особенно если сайт имеет фривольный характер — обеспечен. Однако это ни в коем случае не говорит об его релевантности.

В целом у семинара оказалось очень удачное название: аншлаг был обеспечен еще за сутки до окончания регистрации. Из присутствующих на семинаре слушателей немалую долю составляли сотрудники «Яндекса».

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну все Теперь оптимизаторы полезут девятым валом. Учитывая, что большинство интернет запросов и страниц, которых ишут это «long tail» и судя по рассказам Я. достаточно десятка клик, чтобы продвинуть страницу, и учитывая то, что более-менее грамотному оптимизатору крайне легко сделать 10 фальшивых сессий с разныйми айпи, куки, юзерагентом и поведением пользователя теперь весь этот мусор полезет навверх

  • Ответить
    Альтер Эго

    что значит «теперь»? Неужели по тексту непонятно, что Яндекс не только что начал заниматься анализом кликов? И почему «теперь оптимизаторы полезут»? да уже много лет в хоть чуть-чуть коммерческих тематиках вся первая сотня — это гонки продвигаемых сайтов. Вообще, прикольная ситуация с этим семинаром. Все обсуждающие досадливо отмахиваются от слов о том, что это всё эксперименты, что данные используются сложным и аккуратным образом, что Яндекс заявляет об умении отсеивать накликивания… им это неинтересно. Они, эти нетерпеливые, заявляют, что ТЕПЕРЬ (когда?) любой дурак накликает любой сайт в выдаче до невиданных высот, и Яндекс чем-то там захлебнется. Неожиданно для себя. Ну правильно. В Яндексе же все идиоты, они и представить себе не могли, что стоит рассказать оптимизаторам о поведении пользователей, они тут же начнут пытаться его эмулировать.

  • Ответить

    Экспериментировал с этой шнягой чуть менее года назад — с реальных IP «искал» и кликал практически белые сайты — выносили из индекса и банили почти сразу, явно не за контент. Хорошее средство для работы с сайтами-конкурентами.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А зачем Яндексу банить «практически белые сайты» (кстати, что это? сайты без покупных ссылок?) за клики, которые сочтены подозрительными? Он просто клики эти зафильтрует, и всё… к тому же, вроде бы, есть принцип: за внешние факторы бана быть не может. Именно потому, что конкуренты.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Экспериментировал с этой шнягой чуть менее года назад — с реальных IP «искал» и кликал практически белые сайты — выносили из индекса и банили почти сразу, явно не за контент. Хорошее средство для работы с сайтами-конкурентами. Можно привести примеры таковых сайтов — которые сидят в выдаче яндекса явно ниже своего места благодаря Вам Было бы очень интересно взглянуть Мало верится, что в Яндексе будут моментально банить сайт за то, что он получил несколько кликов с разных айпи. То что Вы описали яно не похоже на аттаку

  • Ответить

    А зачем Яндексу банить «практически белые сайты» (кстати, что это? сайты без покупных ссылок?) Дело было в октябре-ноябре 2007 года. История такая: имеется некий форум с некой аудиторией. Форум посещает не более 2000 хостов в день. Тематика форума весьма узка (но не порно). Не более 50−100 слов, по которым люди приходят на форум, причем по 90% ключевых слов форум на первом-втором месте в выдаче Яндекса. Цель эксперимента: выгнать свой новый форум туда же. Ссылок извне на проект был минимум, никаких sape. На новом сайте минимум текста (ну типа только открылись). Что было сделано: по требуемым ключевым словам делал линки типа http://yandex.ru/yandsearch?text=%5Bмои ключевые слова] (разные, под сотню вариаций) и дергал «Яндекс» с разных машин (разные регионы, в основном Россия). В результатах поиска там же прощелкивался именно свой сайт. В результате за ощутимый промежуток времени сайт взлетел в первую строчку и примерно через сутки-двое был вынесен из индекса. Эксперимент показал что за «быстрым взлетом» следят, а также стало что что клики в результатах поиска вполне влияют на взлет. :о)) Вывод — надо быть уменее (например, можно щелкать не только свой сайт, а делать так, чтобы прощелкивались и конкурентские сайты и свой последний — типа наши и больше не ищем, а также — заливать новый сайт хоть каким-то контентом) и быстро не взлетать. :о))

  • Ответить
    Альтер Эго

    не проще ли заниматься обычным продвижением, а в результате хороших позиций и клики сами пойдут?

  • Ответить

    не проще ли заниматься обычным продвижением, а в результате хороших позиций и клики сами пойдут? Проще, но еще необходимо псевдонаучное издевательство над сервисами для понимания их устройства. :о) Вы игрушки в детстве не ломали разве? :о)