«Яндекс» выпустил XMPP-мессенджер

Сегодня "Яндекс" объявил о выпуске новой почтовой уведомлялки, которая умеет не только информировать о доставленной почте, но и обмениваться мгновенными сообщениями.

Пользователи служб "Яндекса" могли использовать сторонние jabber-клиенты уже почти год, да и в предыдущей версии "уведомлялки" сообщения о новой почте доставлялись именно при помощи протокола XMPP, однако до сегодняшнего дня "родного" мессенджера для десктопа у "Яндекса" не было.

По иронии судьбы "Яндекс", крупнейший российский портал, последним обзавелся своим мессенджером, так как у РБК есть "свой" QIP, у Mail.ru - Агент, а у "Рамблера" налажены партнерские отношения с ICQ.

"Яндекс.Онлайн" при этом не только тихо выполняет мессенджерские функции, но и предлагает пользователям установить на свой компьютер тулбар "Яндекса", сделать "Яндекс" поиском по умолчанию и установить главную страницу портала домашней страницей. С этой точки зрения выпуск мессенджера можно рассматривать как обострение борьбы порталов за десктоп пользователя, в которой на данный момент очень сильны позиции Google.

Лучшие комментарии

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    Гриш, а что, чат-хистори у Ярушечки хранится построчно? А оно не оху… захлебнётся, когда через мессенджер начнут проходить миллионЫ мессаг в день? Хотя круто, конечно. Пока себе такое только Google позволить мог.

  • Ответить

    Почта — проект немного другого масштаба. Там как бы сотни серверов, десяток админов, непрерывный процесс масштабирования и всё такое (kukutz: заметь, что NDA я нарушаю только в словах «всё такое», остальные характеристики вытекают из common sense). При этом сопоставляя сценарии использования почты и IM можно предположить, что средний юзер отправляет от 10 до 1000 коротких сообщений на одно отправленное письмо. Т.е. при оптимистичном варианте развития, когда веб-чат будет интегрирован в Почту, трафик мессенджера, выраженный в единицах хранения (и индексации!), довольно скоро превысит таковой у Почты на порядок, а то и на два. Например Google явно схитрил в этом месте: базовой единицей хранения у него является чат-сессия (объект, примерно эквивалентный одному письму по объёму/частоте). Я думаю, они это сделали не потому, что поленились дать юзеру возможность стереть отдельную строчку.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Почта не сразу стала проектом другого масштаба, а как будет себя вести ИМ еще не известно. Ничего не мешает в начале хранить сообщения с максимальным количеством метоинформации, а в последствии, если это покажется избыточным — сагрегировать.

  • Ответить

    Сергей, понятно, что если вдруг все кинутся использовать джаббер «Яндекса», то у «Яндекса» будут с ним типа проблемы Технические, которые он, скорее всего, сможет решить Но вообще-то, положа руку на сердце, ты бы не хотел, чтобы такие же проблемы возникали где-то на твоем сервисе? Для такого сервиса рост нагрузки — это очень хорошо. Яндекс все же сильно отстает от остальных мессенджеров

  • Ответить

    Сереж, на самом деле у _всех_ разумных людей единицей документа в хистори является сессия. А вот как представлять её пользователю совсем другая задача. У нас на серверах она хранится совсем не так как показывается юзеру :)