Searchenginewatch сделал карты внимания для десяти поисковиков

В связи с объединением Yahoo и Bing, сайт searchenginewatch.com, рекомендуемый к прочтению сотрудниками Google и «Яндекса», решил провести исследование, могут ли нишевые и в прошлом локальные поисковики составить конкуренцию «двум бегемотам» (Bing и Google).

Для исследования была выбрана технология, позволяющая отследить, на какие участки экрана смотрит испытуемый. А среди исследуемых поисковиков, внезапно, оказалась и альфа-версия Yandex.com. Тестовым запросом стал «iphone 4». Целью исследование был поиск ответов на ряд вопросов, в том числе: влияет ли дизайн на поведение посетителей и у всех ли поисковиков страницы выдачи поисковых результатов (SERP) одинаковые.

yandex.jpg

Для всех испытуемых сайтов на неизвестном количестве подопытных людей были составлены «карты внимания» (heat map) и отмечены самые интересные подопытным людям участки страницы выдачи поисковых результатов (см. пример для Yandex).

По картам внимания, в свою очередь, были даны цифровые оценки «привлекательности» разных блоков выдачи для каждого сайта. Блок рекламы оказался самым привлекательным у Google, даже несмотря на то, что на приведенной карте внимания для «Гугла» реклама на странице отсутствует в принципе. Блок непосредственно результатов тоже лучше всех у «Гугла», а результат «Бинга» оказался хуже «Яндекса».

Результатом сногсшибательного по научности исследования стали такие же глубокие выводы: страницы выдачи у поисковиков отличаются, а Baidu и Yandex всё еще эксплуатируют старые версии дизайна выдачи от «Гугла».

Тем не менее, картинки с картами внимания представляют некоторую ценность, и по ним можно составить и более практичные теории для последующего их тестирования на своих сайтах. В частности, определенный интерес представляет исследование вопроса: выбирают ли люди удобный для себя поисковик, или приучаются использовать не самые удобные для себя сервисы единственным удобным способом.

Добавить 22 комментария

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Чуваки рвутся к IPO, надо их поддержать. Если серьезно — пиар «Яндекса» на Роеме у вас в голове. Исключительно. Это не вы мне пеняли за «плохую» новость про мейл, когда их реклама у меня крутится?

  • Ответить

    Да не, фуфло походу. Ну чего на логотип то зырить? НЕ ВЕРЮ! © Кстате, я тут подписался на чуваков и в письмах бажок имеется. Вместо темы какая-то переменная кажется.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Чуваки рвутся к IPO, надо их поддержать. >> 27 мар 2006 … Компания Yandex, возможно, скоро выйдет на IPO. Рвутся? Когда я захожу на роем, я чувствую себя на много лет моложе.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Решил зарегистрироваться на сайте чтобы написать этот комментарий. Интересная новость, но написана очень слабо. Либо кто-то спешил, либо кто-то пока только начинает писать. Юрий, если это вы написали, то это совсем не айс.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я тоже всегда считаю, что новости можно писать лучше. В любом случае. Поэтому ваше мнение понятно, и спасибо что вы переживаете за качество контента, но, к сожалению, это очень общая претензия, которая у меня в мозгу всегда и так есть.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > четвертый сниппет проигрывает пятому. Пащему? Как-то это исследование ****** попахивает, небось. лет 12 назад Дима Крюков на Рамблере аналогичные результаты получил, помнится….

  • Ответить
    Альтер Эго

    Синодов ты лучший без базара, все мои акционеры читают роем и не рвуться на АЙПИОО … единственный момент уже хочу … прислать тебе заглушку на кнопку мой мир, чтобы грузилась в конце страницы, а то блин тормоза ну просто заколебали по 10 секунд страница открывается, или сам вставь innerhtml гуглани поможет, вот ссылко http://www.tizag.com/javascriptT/javascript-innerHTML.php

  • Ответить
    Альтер Эго

    Юрий, мне кнопка мейла не мешает Если говорить о качестве статей — вы понимаете, что эта статья, хотя и на русском, сильно уступает первоисточнику?

  • Ответить
    ak

    Alter Ego, вы второй раз наезжаете на заметку без разбора её фактических недостатков. В чем смысл таких наездов? Вас уже и так заметили. Заметка не является точным переводом оригинала, а лишь вольным пересказом с акцентами на некоторых моментах. Если видите фактические ошибки в пересказе — укажите. Если считаете, что в оригинале было что-то ценное, что не вошло в эту заметку, или не согласны с какими-то интерпретациями — для этого тоже есть комментарии.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    насчет кнопки: альтерэга, кажется, желает, чтобы кнопка моймир и другие внешние блоки (фейсбук там и прочая реклама) грузились после загрузки основного содержимого страницы. (Было бы неплохо, а то иногда страница долго грузится из-за этого обвеса.)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Юра, передай своим программистам, чтобы они код кнопок вызывали жаваскриптом по событию onload всей страницы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Про логотип: Тестировали то на американцах. Чего им на гугловский логотип смотреть? — они его и так знают. А Яндекс для них — неведомая зверушка. Вот они и смотрели, а чью это выдачу им показывают

  • Ответить
    Альтер Эго

    6 requests 26 KB (0 from cache) 24.59s (onload: 24.98s) Я не против кнопки, на моём стоят аналогичные, но в соотвествующем обвесе как правильно было замечено активирующемся по онлоад, здесь получается, что загружается все до кнопки потом адские тормоза коннект к мылу (см цифры из фаябага).

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    >>Про логотип: >>Тестировали то на американцах. Чего им на гугловский логотип смотреть? — они его и так знают. А >>Яндекс для них — неведомая зверушка. Вот они и смотрели, а чью это выдачу им показывают У гугла это место тоже «горячее», так что это не объяснение. Серп — это страница текста, страницу текста рефлекторно начинают просматривать с правого верхнего угла. Поэтому туда издревле ставят лого/ссылку на главную.