Google потерял два года на российском рынке

По данным Liveinternet.ru доля Google на российском рынке в августе 2010-го года составила 21,7%, что является самым низким показателем за последние два года.

Произошедшая авария в Google, в целом, на статистику месяца, не оказала значительного влияния. Доля «Яндекса» также упала, на 0,2 п.п., доли других заметных поисковиков практически не изменились.

Обращает на себя внимание то, что доля Google в веб-поиске падает практически на глазах, потеряв почти 0,7 процентных пункта только лишь в августе:

google.png

Однако при этом Google смог в несколько раз нарастить долю своего поиска картинок

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    > Надо в принципе разобраться, почему графики по картинкам так скачут. Запрос считается поисковым, только если в адресе ссылающейся страницы можно обнаружить поисковую фразу (исключением являются переходы с морд Гугла и Яндекса, они записываются фиктивной фразой «Быстрый поиск»). Гугл как-то поменял адрес выдачи картинок, что из него пропал поисковый запрос, и переходы перестали определяться, вернул — опять определяются.

  • Ответить
    Альтер Эго

    С картинками всё проще, ни о каком наращивании доли в несколько раз речи нет. До ~2009 Google использовал фрейминг — при просмотре картинки, независимо от желания пользователя, страница открывалась в фрейме внизу. А если на странице был счётчик, засчитывался переход пользователя, который он не совершал. Осенью 2009 они выкатили интерфейс, точь-в-точь повторяющий решение Яндекса (без фрейминга) и аргументировали это мифическими «поисковыми традициями» России (http://googlerussiablog.blogspot.com/2009/10/blog-post16.html). В 2010 они просто вернули фрейминг. Традиция вряд ли изменилась, скорее всего, приспособить новое интернациональное интерфейсное решение для России было дорого. Как следствие возврата фрейминга трафикогенерация скакнула вверх. Вот и все завоевания. В целом сравнивать трафик искалок по картинкам с фреймингом и искалок без фрейминга некорректно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ой, да ладно. Просто Гугл более активно банит ботов:) Вообще лучше смотреть за больший период. Август очень не показательный месяц — большое падение — все в отпусках. Давайте посмотрим по осени.

  • Ответить

    вот, вот) лето — это вообще не показатель для бизнеса, а вот к осени обычно рынок начинает оживать, и все потихоньку набирает обороты. Так что это еще не повод считать что гугл терпит бедствие в России. Вспомнилось — «Цыплят по осени считают»)))