Внутри ВКонтакте может появиться реклама Яндекса, сообщил источник «Ведомостей». Исполнительный директор ВКонтакте Дмитрий Сергеев и руководитель «Рекламной сети «Яндекса» Дмитрий Попов не опровергают собеседника газеты, но подчёркивают, что сейчас речь идёт об эксперименте. По словам Попова он стартовал в четверг 28 августа, и небольшая часть пользователей ВК уже видит контекстные объявления Яндекс.Директа — всего опыты компаний займут около месяца. Обязывающего контракта пока нет, знает собеседник «Ведомостей».
Яндекс.Директ внутри ВКонтакте якобы использует социально-демографические данные из пользовательских профилей. Тогда как привычный Яндекс.Директ строит «портреты пользователей» самостоятельно и в некоторых случаях его предположения могут быть неверны. Это может или снижать эффективность рекламы или просто раздражать интернетчиков, повышая их «слепоту» в районе рекламных блоков. Собеседники «Ведомостей» и представители компаний на данный момент не говорят об экспорте обезличенных социально-демографических данных за пределы ВК. С целью не только монетизировать новым способом сам ВК, но и повысить эффективность Директа за пределами соцсети.
«Потенциальный объем продаж через “Яндекс.Директ” во “В контакте” вполне может быть сопоставим с объемами продаж “Яндекс.Директа” на сайтах Mail.ru Group» (партнёрство появилось около года назад), — сказал «Ведомостям» директор по цифровым продажам Dentsu Aegis Network Russia Андрей Чернышов. Это десятки и сотни миллионов рублей. Удивительно при этом, что «В контакте» предпочла использование «Яндекс.Директа» развитию собственных технологий или использованию технологий родственной Mail.ru Group (группа владеет 52% «В контакте». — «Ведомости»), продолжает Чернышов. Возможно, речь идет о среднесрочном контракте, задачей которого является улучшение финансовых показателей «В контакте» за короткий промежуток времени, предполагает он. Представитель Mail.ru Group от комментариев отказался.
В 2014 году ВКонтакте старается расширить рекламный инвентарь и нарастить доходы. В соцсети недавно появилось дополнительное рекламное место («третье», вдобавок к привычной ранее паре объявлений), буквально сейчас начинаются продажи рекламы в мобильную версию ВК, где ранее объявлений не было вообще.
Я уже не первый раз высказываю мысль, что рост Яндекса доходов от рекламной сети — это рост доходов от ремаркетинга а не чудесная экспансия РСЯ и уничтожение сетки Гугла. Биржа Facebook Exchange — давно существует, и запустить ремаркетинг в ФБ на трафике закупаемом через РТБ не составляет труда. Ремаркетинг во Вконтакте тоже давно существует. Передовой опыт ФБ надо внедрять. Мне кажется логичным шагом будет запустить ремаркетинг во Вконтакте через интерфейс Директа. Видимо программисты ВК сделали всю необходимую инфраструктуру для своей биржи инвентаря, сделали синхронизацию кук с Яндексом.(а вот это можно проверить опытным путём). Вполне логичным видится и формат — ремаркетинг, ибо в тех объявлениях Директа чаще всего есть картиночка.