Как «Яндекс» борется с «Yandex.Music downloader» на GitHub

Развитие событий: «Яндекс» приобрёл 10% агрегатора офлайн-скидок «Едадил» и инвестирует в его развитие ради экспериментов с мобильной рекламой (3 сентября 2015)

Юристы "Яндекса" борются с исходниками приложения «Yandex.Music downloader», предназначенного для скачивания треков с Яндекс.Музыки. Для этого они подают жалобы на репозитарии по DMCA (вот так, и вот так). О борьбе "Яндекса" пишет torrentfreak.com.

А потому что музыку на Яндекс.Музыке нужно слушать через сайт, сидя в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. А не скачивать себе вместе с тэгами и картинками - it's so 90s!

github/dmca

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Artem Loginov VP of Product at LinguaLeo

    Так а в чём драма-то?

    Яндекс пошёл, договорился с правообладателями, платит им копеечку за то что мы с вами слушаем музыку. Разумеется, договорённости содержат ряд условий и ограничений. И тут вдруг выходит приложение, которое все их нарушает (т.е. пиратит музыку).

    Вариант 1: Яндекс ничего не делает, влетает на иск от мейджоров, сервис прикрывают, мы все лишаемся и яндекс.музыки и яндекс.радио.

    Вариант 2: Яндекс прикрывает приложение, пиратящее музыку. Мейджоры не агрятся. Мы все продолжаем слушать музыку.

    Лично я за второй вариант.
    Яндекс молодец в этой ситуации.

  • Ответить

    Драма в том, что не надо выкладывать такие приложения в паблик. Ну нравится песенка, ну скачай ее тихонечко, ну зачем всех нервировать и создавать риски прикрытия лазеек? Любая дырка, становится пропастью, если через нее лезет толпа…

  • Ответить

    Не знаю, драма ли это, но рипперы для Spotify совершенно спокойно выкладывают https://github.com/jrnewell/spotify-ripper

    (правда неоплаченный Spotify, как я понимаю, не разрешает себя воспроизводить неродными приложениями, а оплаченный — разрешает воспроизводить себя всем, чем угодно. У Яндекса совершенно другая, не платформенная модель, нет API, и его что за деньги, что бесплатно, нельзя слушать ничем кроме родного софта или сайта самого Яндекса)

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    Cобственно, DMCA на гитхаб — не есть активная борьба (10-15 минут работы юриста, разбирающегося в теме + репутация в абузе-отделе).
    Это скорее обозначение позиции.

    Для планомерной борьбы важнее а) предпринимать меры для затруднения работы качальщика с облака, чтобы происходило тот или иной формальный обход (взлом) защиты или шифрования потока б) на основании обхода защиты — снос приложения с файлхостингов и магазинов приложений. Первый вариант более важен.

  • Ответить

    Нужно делать своё десктопное приложение (мобильное), с возможностью сохранять треки, тогда у пользователя, ни то чтобы совсем не будет нужды «воровать» песни, но как минимум 1 из главных воспросов для пользоватя (слушать без доступа в интернет) будет решен.

  • Ответить

    Ну да, осталось всего лишь малость – уговорить на это кучу разрозненных правообладателей и заплатить за такую лицензию в разы больше денег, чтобы сервис Музыки стал окончательно невыгодным.
    Прекрасная бизнес-идея.

  • Ответить

    Основной способ заработка Яндекса — реклама. Я удивляюсь, почему полоска веб-плеера Музыки «приклеивается» и продолжает звучать исключительно при переходах по самому домену Музыки, но не по всему Яндексу. Казалось бы — под музыку можно прочесть новости, написать письмо, поискать в поиске, что-то о тех же исполнителях…

    У Яндекса, в отличие от некоторых конкурентов, есть возможность косвенного заработка. Музыка «липкий» сервис, цепляющий человека в паре кликов от всех остальных служб поисковика. Поэтому окончательно невыгодная Музыка вовсе не обозначает, что не имеет смысла весь комбайн с блек-джеком и Музыкой.

    P. S. Функция «синхронизации» музыки на жёсткий диск существует, например, в windows-клиенте Deezer. В этой музыкальной службе можно предварительно предзагрузить музыку на жёсткий диск, а потом действительно отключиться от сети и послушать, то что было запасено.

    Клиент Deezer для windows, работа offline, без подключения к интернету. Проигрываются предварительно сохранённые записи

  • Ответить

    В поездках — сплошь и рядом дорогой для мультимедии мобильный интернет. Было бы странно, если бы «большой» (на самом деле он обычный заспинный ноутбук, весом 1 кг) комп в поездке давал меньше возможностей, чем телефон с Deezer. Где тоже есть возможность заранее накэшировать нужных записей и слушать их без потребления интернет трафика.
    Поездка — вполне частый сценарий. Да и вообще. Почему клиент для большого, серьёзного компа, должен быть хуже по своим возможностям, чем клиент для дурацкого мобильника? Ни почему. «Мобайл ласт».

  • Ответить

    Возможно вы оторвались от реальности, т.к. слушать музыку без использования интернета очень распространенная практика среди широкого круга людей и дело тут даже не в поездках (хотя в них конечно тоже), а в том, что если, например, люди и слушают музыку не закрывая вконтакте, то только потому что проводят на сайте длительное время, и не только благодаря музыке, в том числе общению и новой информации, т.е. я хочу сказать, что я.м. это не социальная сеть где люди массово будут проводить долгое количество времени, и пока операционная система десктопа не является одним целым с браузером (думаю к этому всё идет), нужно делать отдельное приложение.