Из-за кризиса онлайн-продажи техники впервые сократились на 2,4%, почти до 73 млрд рублей

Развитие событий: Павел Алешин, Яндекс.Маркет: 60% клиентов выбирают ритейлера по низким ценам, и только 24% отказываются покупать дешёвый товар у неизвестных продавцов (16 сентября 2015)

Кризис ударил по магазинам бытовой техники и электроники: за первое полугодие 2015 года этот сегмент впервые сократился на 2,4%, почти до 73 млрд рублей, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли и исследователей компании GfK.

Коммерсантъ: наиболее популярная бытовая техника и электроника в интернете

Источник: "Коммерсантъ"

Объем онлайн-продаж бытовой техники и электроники (БТиЭ) в первомполугодии составил 72,9 млрд руб., говорится в отчете АКИТ и GfK (есть у "Ъ"). Это на 2,4% ниже, чем в аналогичный период прошлого года: тогда объем составил 74,7 млрд руб. Падение онлайн-продаж в этом сегменте отмечается впервые, сообщили "Ъ" в АКИТ. Спад наблюдается почти во всех товарных категориях, составляющих 80% рынка БТиЭ. На 5,2% сократился объем продаж компьютеров и ноутбуков, на 0,8% — крупной бытовой техники, на столько же — мелкой бытовой техники, на 15,7% — потребительской электроники, на 31,9% — фотоаппаратуры. Выросли только продажи телефонов и смартфонов — на 23,6%, но они составляют лишь пятую часть сегмента. "В первом полугодии объем продаж через интернет БТиЭ снизился ввиду тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности",— сообщил исполнительный директор АКИТ Артем Соколов. Продажи онлайн-магазинов и традиционных ритейлеров БТиЭ по итогам полугодия просели на 15,6%, до 653 млрд руб., подчеркивает АКИТ, которая объединяет 16 ритейлеров, включая "М.Видео", "Эльдорадо", MediaMarkt и "Связной".

Торговцы накликали кризис // В России впервые сократились онлайн-продажи бытовой техники и электроники