«Ашманов и Партнеры» запустили анализатор поисковых машин

Компания "Ашманов и Партнеры" запустила анализатор поисковых машин, который доступен по адресу Analyzethis.ru. На сайте сравнивается 9 поисковиков: "Яндекс", Google, "Гога", "Рамблер", Live, "Апорт", "Вебальта", "Лайвинтернет" и Yahoo!

Сравнение проводится по частоте изменений в выдаче, по качеству навигационного и тематического поиска, подверженности поисковиков SEO-прессингу и поисковому спаму (расшифровки всех этих терминов даны рядом с таблицами). Данные можно получить по любому из вышеупомянутых поисковиков за период в 2 недели, месяц и полгода.

По словам Андрея Иванова, основное внимание при развитии будет уделяться двум вещам. Во-первых, увеличение навигационных маркеров, по которым идет оценка поиска (планируется использовать несколько тысяч маркеров, из которых для анализа выбираются случайные), во-вторых, будет увеличено количество маркеров "нейронного" анализатора". Если судить по данным анализатора, в России есть большая шестерка навигационных поисковиков - Google, "Гога", "Яндекс", Yahoo!, Live и Rambler, к которым подтягивается "Вебальта", и большая тройка тематических: "Гога", Google и "Яндекс".

Далее с большим отрывом идет "Рамблер", которому пророчат скорое выпадение из "большой тройки Рунета". Выводы из этого можно сделать следующие: скорее всего, обычные юзеры разницы между Google, "Яндекс" и "Гогой" не замечают. У "Рамблера" есть определенные проблемы, связанные с тематическим поиском, а у "Яндекса" - проблемы, связанные с тем, что угроза Mail.ru перейти на свой поисковый движок, с рекламой "Бегуна", становится все более реальной.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Не знаю, кажется, нет. Спрошу руководителя проекта Володю Ермакова, можно ли дать запоминаемую настройку страницы. Есть возможность забрать к себе информеры и поставить на свой сайт. Вот там выбор набора поисковиков есть.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Честно говоря, прошлая версия была более проста и наглядна. Эта пугает. Я бы оставил две версии: старую (для чайников) и новую — для профи.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Да дело в том, что: а) старая кое-что считала не вполне корректно, а здесь уже новые формулы, б) чайников-то там нет, этот сервис читают только профессионалы. Вообще-то там из посетителей человек двадцать VIP-клиентов (директора и разработчики из Яндекса, Рамблера, Гугля, Мыла и пр.), ну и интересующиеся оптимизаторы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Игорь, нет ли возможности прямо через URL включать нужные наборы поисковиков? Набор по умолчанию не очень устраивает, а включать каждый раз руками — неудобно.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Не знаю, кажется, нет. Спрошу руководителя проекта Володю Ермакова, можно ли дать запоминаемую настройку страницы. Есть возможность забрать к себе информеры и поставить на свой сайт. Вот там выбор набора поисковиков есть.

  • Ответить

    Если бы у этого анализатора была бы возможность добавлять свои поисковики для проверки — у него бы было гараздо боььше пользователей. А так, по идее, VIP-посетители должны свои отделы аналитики и анализа иметь…

  • Ответить
    Альтер Эго

    «свои поисковики» — абсолютно любой поисковик, который захочет поучаствовать в сравнении с уже выбранными. Как уже говорил, это вопрос нужности сервиса, по идее крупные поисковики сами должны анализировать и себя и конкурентов, оптимизаторы — они эти знания получают от статистики подопечных сайтов, с кого переходы идут. Остается один слой: исследовательские и/или начинающие проекты, которым сравнение не помешало бы, и собственных средств/возможнойстей на это нет. Просто интересно, на кого расчитан этот проект «АиП», кому пользу приносит (кроме пиара «АиП») ?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Какие мелкие поисковики? Еще мельче Msn.ru? Я опасаюсь что они рассчитаны на проверку 3000 маркеров в сутки, честно говоря. То что крупным этот сайт неинтересен — вы неправы. Грубо говоря, это все равно что говорить что Зубкову, Путину и Фрадкову неинтересно читать, что про них пишут, так как они потом как-нибудь сами разберутся между собой. Просто особенность человеческой психологии такова, что он реагирует на то, где и что про него говорят.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Для тех кто занимается продвижением сайтов, на кого же еще. Про свои поисковики тоже не ясно, зачем они нужны, все есть, даже webalta :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    интересно, люблю всевозможные серьезные соревнования и бенчмарки от TPC-C & TPC-H до The CADE ATP System Competition (world cup for theorem provers) и IPC (The international planning competition) а насколько часто меняются «маркеры», чтобы предотвратить возможный овертюнинг (так как маркеры открытые для всех) и overrepresentation (так как сет маркеров достаточно мал)?

  • Ответить
    Альтер Эго

    ЗЫ Хотел сказать «запросы и маркеры» Не сразу понял нестандартную терминологию авторов бенчмарка

  • Ответить

    > насколько часто меняются «маркеры» Маркеры в большинстве анализаторов ротируются. То есть, есть пул из скажем 500 запросов, из них каждый день выбираются случайные 100, каждый день разные. Пул при этом постепенно пополняется. P.S. А искусственная подгонка результатов поиска под конкретный набор маркеров — хорошо видна глазом. В самом начале были такие случаи. Они не дали подгонщикам ничего хорошего кроме плохого.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ротируются, но из одного сета доступного всем? Это одно и тоже по большому счету а есть сет, который не виден никому, но на котором все участники соревнования будет прогоняться для теста (в принципе финальные цифры для того сета можно тоже публиковать)

  • Ответить

    > сет, который не виден никому, но на котором все участники соревнования будет прогоняться для теста Это плохой метод, так как с ним никто кроме авторов не может проверить детали расчетов. С таким подходом всегда можно выдвинуть (справедливую) претензию — непрозрачная методика сравнения.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это плохой метод при условии что ничего кроме такого показателя нет Если же он дополнительный к основному открытому показателю, то при любых «честных» апдейтах он будет с ним хорошо скоррелирован и позволит выделить апдейты перенастроенные или просто таргетированные на открытый сет (так как будет в таких случаях неизменен)