Обновлено: «Яндекс» перекраивает рынок оптимизации

Вчера, в неформальной обстановке, Александр Садовский, Елена Колмановская и Илья Сегалович объявили лидерам оптимизаторского рынка о том, что они отключают в ближайшие часы работу операторов link и anchor, позволяющих получать информацию об обратных ссылках на сайты.

В первую очередь это означает то, что «Яндекс» становится непригоден для поиска обратных ссылок как на свои сайты так и на сайты, оптимизацией которых занимаются конкуренты. Также возникают проблемы с верификацией работы платных ссылок, которые оптимизаторы закупают в большом количестве — по оценкам экспертов, рынок платных ссылок составляет несколько десятков миллионов долларов. Во-вторых, это означает сужение рынка оптимизаторского софта, который теперь становится намного менее полезным оптимизаторам. В-третьих, эти меры могут привести к медленному схлопыванию рынка платных ссылок, что косвенно ударит и по веб-мастерам, которые, хоть и в небольшом количестве, но получали денег от оптимизаторов.

Одним из наиболее интересных моментов здесь является то, что «Яндекс», несмотря на корпоративную политику, в соответствии с которой он не разглашает своих планов, предупредил о грядущих изменениях оптимизаторов, чтобы избежать волны негатива, связанной с неожиданным отключением столь нужной им функции.

Со стороны «обычных» пользователей, скорее всего никакой реакции ждать не стоит, так как большинство из них о такой функциональности «Яндекса» даже не догадываются.

Подготовлено при помощи друзей, и информации с Searchengines.ru

Дополнение: оптимизаторы уже предлагают выкачать весь Рунет и самим его анализировать. Также обращают внимание, что немного обратных ссылок показывает Google, да и Yahoo!, после регистрации, похоже, дает к ним полный доступ. Также по результатам дискуссии технические проблемы иногда возникали у Searchengines, который периодически был недоступен.

Добавить 2 комментария