Сервис Vkontakte.ru обходит поисковую систему "Яндекс" по числу просмотренных на сайте страниц. По данным статистики "Яндекса", за последний месяц рекордное число просмотров страниц портала составило более 85 миллионов за сутки, а пользователи Vkontakte.ru, по данным статистики Liveinternet.ru, на этой неделе в среднем генерируют по 88 миллионов показов за один день.
Темпы роста посещаемости социальной сети Vkontakte.ru вызывают вопросы у большого числа участников рынка. Первый из них: не накручивают ли создатели проекта посещаемость, обманывая счетчики. Второй: какова аудитория ресурса, а не только число просмотров. Третье: действительно ли присутствуют на ресурсе все те люди, ради поддержания связи с которыми приходят на сайт пользователи.
Также Vkontakte.ru постоянно упрекают в том, что он полностью передрал дизайн у популярной западной социальной сети Facebook.com, вплоть до иконок и файлов стилей отображения страницы. Затаскивание новых пользователей в сеть и их возврат на сайт осуществляется крайне агрессивно - на сайте есть множество типов почтовых уведомлений, для отписывания от которых надо прикладывать определенные усилия. Практически любая информация на сайте доступна лишь после регистрации и заполнения большого числа персональных данных.
Полтора месяца назад, по информации создателей ресурса, у сети Vkontakte.ru было более миллиона пользователей, впрочем, на данный момент эти сведения уже устарели. Судя, по комментаторам, отметившимся под этой записью, основной аудиторией Vkontakte.ru являются подростки, что позволяет утверждать что на данный момент вся потенциальная аудитория Vkontakte.ru еще не выбрана.
Создателями сайта заявлены братья Николай и Павел Дуровы, которых многие считают виртуальными личностями, созданными в рамках корпоративной легенды о гараже и братьях-студентах, наваявших в нем многомиллионый бизнес. Однако если это и легенда, то она очень хорошо выстроена и начала строиться очень давно. Павел Дуров, обучавшийся на филфаке СПбГУ реально существует, он создал сайт университета и форум на нем, при помощи своего брата, Николая. В интервью журналу TimeOut Санкт-Петербург, Павел отмечает, что проблем с деньгами у создателей сайта нет:
«ВКонтакте.ру» действительно стоит дорого, и на нем действительно нет рекламы. Зарабатывание денег для нас не является приоритетом, и у нас нет проблем с привлечением инвестиций. Со временем мы собираемся выводить проект на самоокупаемость. Личные страницы миллиона пользователей — огромная база данных.