Google ускорил Аналитику для всех и углубил для платящих клиентов

Инструменты статистики и анализа Google ускорились, а так же обросли платным инструментарием для крупных клиентов, сообщается в официальном блоге Google Analytics.

Первое обновление, отображение посетителей и источников трафика в «реальном времени» — поможет редакторам интернет-сайтов точно учитывать в своей работе «взрывные» соцсети. По данным некоторых исследований Twitter, Facebook и подобные им источники приводят читателей лишь считанные часы после публикации ссылки. А затем этот источник трафика быстро иссякает. Старый Google Analytics выдавал данные о гостях сайта, как минимум с часовой задержкой, сбор полного отчёта требовал 24 часа. Оперативная реакция на быстро меняющийся социальный трафик была возможна лишь при помощи конкурирующих с GA инструментов. В течение ближайших недель (заявленный Google период развёртывания функций «реального времени» для всех пользователей GA) индикация быстрых социальных процессов появятся на Dashboard в разделах Real-Time / Right now у пользователей новой версии интерфейса Google Analytics. Немедленное отображение данных поможет так же при подготовке рекламных компаний. Учитываемые параметры удобно настраивать, изучая немедленно фиксируемые тестовые действия.

Второе обновление Google Analytics, платная версия «Premium» обещает поддержку (агентствами или напрямую Google), расширенные аналитические инструменты, средства моделирования и даже обязательства о гарантированном качестве сбора и обработки данных. Воспользоваться «Premium» смогут сервисы готовые платить за анализ ориентировочно от $50 тыс. и выше. Во внутреннем тестировании премиальных служб принимали участие компании калибра Gucci.

«Социальные» обновления и особенно добавка платных премиальных возможностей приближают (но не уравнивают) Google Analytics к аналитическим продуктам под маркой Omniture (эта компания сейчас входит в группу Adobe). Бизнес Omniture выстроен вокруг значительного числа сложных продуктов управляющих в реальном времени маркетинговыми процессами в сети. В портфеле компании — средства интеграции, аналитические, рекламные и иные инструменты, а также партнерства с десятками специализирующихся на анализе и консалтинге компаний. У Google Analytics таких партнёров сегодня только 7.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Яндекс — давно «уже сделал». (традиционно новейшие сервисы сначала появляются у Яндекса, а не у Google. Хотя принято тупить, что де: «наоборот!»). Каждый, кто ставит 2 счётчика — знает, что в Метрике посетители появляются раз в 700 раньше. (про сложные системы за сто тыщь миллионов и супер-аналитические дела — не знаю, опустим этот момент) Примечательно иное — новый интерфейс гугло-аналитики — работает далеко не первый день. Он может и хороший — но понять в нём что-нибудь «производное» — сложнее, чем в привычном старом. Речь идёт о междумордии, и речь идёт о простейшей функции. И тут такой подвиг! Простой индикатор, откуда навалились посетители — можно показывать — только в новом интерфейсе! В старом — никак нельзя! Политически — понятно, почему это делается. Новый интерфейс делался под началом «особого» вице-президента и ему надо дать «кусок». Ему же не греет душу, что его команда сделала что-то достаточно странное. И вот, типа, если поставить туда модную «социальную» функцию — то люди нальются из старого интерфейса в новый. Ну может и нальются, в отдельном табе, только эту функцию и смотреть, ага.

  • Ответить

    Во-первых, сам Аналитикс не ускорился, но появились новые отчеты, отображающие данные в реальном времени. Во-вторых, они полезны далеко не только для социального трафика. В-третьих, комментарий про вице-президента — это какой-то полный треш. Понятно, что новые отчеты появляются только в новом интерфейсе, зачем разрабатывать что-то для отмирающей старой версии? Когда понадобится перегнать пользователей в новый, его поставят дефолтным, а старый со временем отключат, как всегда.

  • Ответить

    Я в 2008 году внимательно прочел лицензионное соглашение по Гугл Аналитике — там черным по белому было написано, что Аналитика инструмент не бесплатный, и Гугл имеет право в любой момент потребовать плату или отключить доступ к сервисам которые в сутки генерируют более 2 млн обращений (срабатываний счетчика) к серверам Гугла (данные на 2008 год). А таких сайтов в рунете на том момент было достаточно, многие интернет СМИ, да что СМИ, Рамблер обсчитывал многие свои проекты Аналитикой Гугла! Меня всегда волновал вопрос, а на деле Гугл требовал платить за Аналитику хоть один российский проект?