Яндекс.Маркет запустил новый промо-блок для хороших магазинов с хорошим рекламным бюджетом

"Яндекс" запустил новый промо-блок в Яндекс.Маркете - "Разумный выбор". Товарная карточка в этом блоке показывается на странице "Цены в интернете", когда пользователь сортирует ее по цене.

В новый блок попадают товары, если:

- цена товара ниже или равна средней цене товара на "Яндексе"

- магазин "хороший" - рейтинг не ниже четырех звезд

- у товара максимальное значение (кликабельность)x(ставка на клик). Справка Яндекс.Маркета подчеркивает, что кликабельность рассчитывается на основе дополнительных параметров вроде количества отзывов у магазина, наличие гарантии производителя, рейтинга магазина и других неназванных параметров.

Технический директор "Аудиомании" Денис Тюрин в группе "ИМ диспуты" в фейсбуке комментирует:

Смотрим кто 4+ по звёздам, по отзывам, по прочим бла бла бла и потом проверяем, кто из толпы даёт яндексу больше денег в текущий момент и того выводим в рекомендашку.

Так что клики+ставка рулит

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Одно, откровенно дурацкое дополнение, если при сортировке по цене ты попадаешь на первую страницу, то тебе вход в этот блок закрыт. Видимо муторно было переделывать листинги так, что не дублировать на одной странице предложения от одного магазина. А из-за этого получаются веселые истории с магазинами из других регионов в этом блоке и товарами с минимальной ставкой там же. А еще есть товары с РРЦ, там полный рандом.

  • Ответить

    Вот все параметры. Ответ менеджера Яндекс.Директа 1) Как отбираются предложения на новое место показов?Ответ: Отбор осуществляется в несколько этаповСначала отбираются все предложения, которые не попали на 1 страницу сортировки по ценеИз этих предложений выбираются предложения магазинов с высоким рейтингом (4* и выше), цена которых ниже средней по МаркетуОтобранные предложение сортируются в порядке уменьшения произведения кликабельности и ставки на клик.Выбирается предложение с максимальным произведением кликабельности и ставки на клик (CTR*$cbid) «Средняя цена» используется из локального региона.2) Работает ли автоброкер на этой позиции?Ответ: да, автоброкер работает. За клик по предложению в СР магазин заплатит минимально необходимую ставку, чтобы обогнать следующее за ним предложение (второе предложение мы не показываем, но при работе автоброкера оно учитывается). Минимальный шаг автоброкера 1 цент.3) На каких страницах показывается «разумный выбор»Ответ: «разумный выбор» показывается только на первой странице «Цены в интернете» при сортировке по цене. (во всех регионах: России, Украине, Казахстане, Белоруссии).4) Использование фильтров ограничивает размещение предложений, которые данным фильтрам не соответствуют?Ответ: да, показываются только предложения, которые соответствуют всем выбранным фильтрам.5) Какие предложения могут быть размещены в блоке?Ответ: предложения, которые размещаются на странице «Цены в интернете» (предложения для которых существуют карточки моделей).6) Как предложение магазина может попасть на это место?Ответ: специальной стратегии для магазина, для попадания на это место нет и не будет. Мы можем дать рекомендацию только получить хороший рейтинг (4+) и установить цену ниже средней на Маркете и тогда предложение, возможно, будет показываться в спецразмещении, в случае если произведение его ставки на кликабельность будет максимальным по сравнению с другими предложениями.7) Как будет отбираться предложение при равенстве CTR*$?Ответ: в этой ситуации предложение будет выбираться случайно, но в реальности такая ситуация практически невозможна, так как ctr это число с точностью до 0,0000X после запятой8) Будет ли показываться предложение, если количество отобранных предложений меньше 10?Ответ: нет, не будет9) Как будет это место отображаться в статистике?Ответ: в статистике партнерки эти данные попадут в отчет «клики по местам размещения» в столбец «карточки модели». Чекбокса по отключению показов в новом блоке в партнерке не будет, так как мы позиционируем это место размещения как продукт для пользователей, который позволяет выбрать качественное и недорогое предложение. Управлять им нельзя, так как в этом случае продукт перестанет быть пользовательским. Магазинам можно говорить, что по результатам наших экспериментов, конверсия с этого места размещения выше конверсии с карточки товара, поэтому как минимум их CPO (стоимость конверсии) не ухудшилось, а скорее всего увеличилось. То есть трафик с этого места размещения высококонверсионный.10) Какая ставка используется для аукциона внутри «разумного выбора»?Ответ: используется ставка cbid — та же, что назначена магазином на карточке модели товара.11) Какая сумма спишется с магазина при клике на предложение размещенном в блоке «разумного выбора»?Ответ: спишется цена клика по ставке cbid с учетом работы автоброкера.12) Учитываются ли при отборе предложения из других регионов?Ответ: да, предложения из других регионов участвуют в отборе с локальными предложения на равных условиях

  • Ответить

    Официальный ответ менеджера Яндекса, присланный мне. Как отбираются предложения на новое место показов? Ответ: Отбор осуществляется в несколько этапов Сначала отбираются все предложения, которые не попали на 1 страницу сортировки по цене Из этих предложений выбираются предложения магазинов с высоким рейтингом (4* и выше), цена которых ниже средней по Маркету Отобранные предложение сортируются в порядке уменьшения произведения кликабельности и ставки на клик. Выбирается предложение с максимальным произведением кликабельности и ставки на клик (CTR*$cbid) «Средняя цена» используется из локального региона. 2) Работает ли автоброкер на этой позиции? Ответ: да, автоброкер работает. За клик по предложению в СР магазин заплатит минимально необходимую ставку, чтобы обогнать следующее за ним предложение (второе предложение мы не показываем, но при работе автоброкера оно учитывается). Минимальный шаг автоброкера 1 цент. 3) На каких страницах показывается «разумный выбор» Ответ: «разумный выбор» показывается только на первой странице «Цены в интернете» при сортировке по цене. (во всех регионах: России, Украине, Казахстане, Белоруссии). 4) Использование фильтров ограничивает размещение предложений, которые данным фильтрам не соответствуют? Ответ: да, показываются только предложения, которые соответствуют всем выбранным фильтрам. 5) Какие предложения могут быть размещены в блоке? Ответ: предложения, которые размещаются на странице «Цены в интернете» (предложения для которых существуют карточки моделей). 6) Как предложение магазина может попасть на это место? Ответ: специальной стратегии для магазина, для попадания на это место нет и не будет. Мы можем дать рекомендацию только получить хороший рейтинг (4+) и установить цену ниже средней на Маркете и тогда предложение, возможно, будет показываться в спецразмещении, в случае если произведение его ставки на кликабельность будет максимальным по сравнению с другими предложениями. 7) Как будет отбираться предложение при равенстве CTR*$? Ответ: в этой ситуации предложение будет выбираться случайно, но в реальности такая ситуация практически невозможна, так как ctr это число с точностью до 0,0000X после запятой 8) Будет ли показываться предложение, если количество отобранных предложений меньше 10? Ответ: нет, не будет 9) Как будет это место отображаться в статистике? Ответ: в статистике партнерки эти данные попадут в отчет «клики по местам размещения» в столбец «карточки модели». Чекбокса по отключению показов в новом блоке в партнерке не будет, так как мы позиционируем это место размещения как продукт для пользователей, который позволяет выбрать качественное и недорогое предложение. Управлять им нельзя, так как в этом случае продукт перестанет быть пользовательским. Магазинам можно говорить, что по результатам наших экспериментов, конверсия с этого места размещения выше конверсии с карточки товара, поэтому как минимум их CPO (стоимость конверсии) не ухудшилось, а скорее всего увеличилось. То есть трафик с этого места размещения высококонверсионный. 10) Какая ставка используется для аукциона внутри «разумного выбора»? Ответ: используется ставка cbid — та же, что назначена магазином на карточке модели товара. 11) Какая сумма спишется с магазина при клике на предложение размещенном в блоке «разумного выбора»? Ответ: спишется цена клика по ставке cbid с учетом работы автоброкера. 12) Учитываются ли при отборе предложения из других регионов? Ответ: да, предложения из других регионов участвуют в отборе с локальными предложения на равных условиях