Avito купил агрегатор доставок Checkout

Крупнейший российский сервис онлайн-объявлений «Авито» приобрёл сервис доставки товара Checkout, сообщают «Известия». Checkout — это агрегатор доставок для интернет-магазинов, который позволяет выбирать из нескольких разных опций, включая «Почту России», SPSR Express, DPD, PickPoint и другие, и сам расcчитывает стоимость для клиента.

В июле компания Яндекс также запустила работающий для доставки из Москвы в регионы сервис Яндекс.Доставка с 5 партнёрами, трое из которых — DPD, Boxberry и Почта России — есть у Checkout.

«Авито» выкупила доли Checkout у фирмы AltairVC и Edison Venture Capital. Теперь совладельцами компании становятся только «Авито» и нынешний CEO и основатель компании Checkout Герман Ивкин. Размеры долей и стоимость сделки ее участники не комментируют.

Приобретая эту компанию, в «Авито» хотели быть уверены, что их сотрудничество не будет разорвано. Это могло случиться, если бы доли выкупили другие инвесторы, — прокомментировал COO «Авито» Кристоффер Норман.

Он добавил, что пока сделки между физлицами с доставкой через Checkout невозможны. Для этого «Авито» будет нужна собственная платёжная система. Норман сказал, что компания «работает в этом направлении».

По данным InSales, в России зарегистрировано около 40 000 — 45 000 онлайн-магазинов. Из них около 15 000 электронных магазинов пользуются дополнительными сервисами Avito — «Магазин» или «Контекст». Именно этим магазинам будет предложена услуга CheckOut в первую очередь.

Ивкин говорит, что количество отгрузок за два года составило 150.000. «Мы покупаем CheckOut в первую очередь из-за команды, не из-за масштаба. Масштаб — это мы», — цитирует Reuters Нормана.

В «Авито» рассказали Roem.ru, что продолжат подключать партнёров. На вопрос о том, стоит ли ожидать сервис «Авито.Доставка», в компании ответили отрицательно.

Выручка Avito в 2015 году за первое полугодие составила 2 779 млн рублей. Скорректированный показатель рентабельности по EBITDA в первом полугодии составил 48,7% или 1 354 млн.