«ВКонтакте» и «Одноклассники» попросили по 149 рублей, за прослушивание больше чем получаса-часа музыки в день

Развитие событий: Старые приложения ВКонтакте «разучились» играть музыку. В новых приложениях за неё лучше платить (5 октября 2017)

Агентство United Media Agency, сотрудничающее с холдингом Mail.Ru Group, сообщило изданию TJ, что с 1 октября вводится ограничение «1 час в сутки» на фоновое бесплатное прослушивание музыки через мобильные приложения «ВКонтакте», «Одноклассников» и музыкальное приложении Boom. Через некоторое время ограничение сократится до 30 минут. Чтобы преодолеть лимит потребуется купить подписку (149 рублей в месяц, что плюс-минус совпадает с ценой любого специализированного музыкального сервиса в РФ). На веб-версии соцсетей ограничение в полчаса-час не действует.

полчасачасмузыки

По состоянию на осень 2017 года у слушателей «ВКонтакте» фактически нет очень простых и автоматических способов перенести свои музыкальные коллекции из ВК в конкурирующий сервис. Поэтому при равенстве цен на музыкальные сервисы потенциальный покупатель подписки сравнивает между собой не две похожие музыкальные услуги, а две разные. Первая — это площадка в соцсети за 149 рублей, где у слушателя уже сохранены треки, которые он давно привык называть «своей» музыкальный коллекцией и подключены интересные ему музыкальные паблики. Вторая возможность — это чистый аккаунт в любом сервисе конкуренте Mail.ru Group.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» запустили сервис платной подписки на музыку за 149 рублей в месяц в апреле 2017 года. В прошлом платный аккаунт давал возможность слушать музыку без рекламы (Mail.Ru Group охватывает аудиорекламой около 70% пользователей рунета), а ограничения для тех кто не платит были мягче объявленных сегодня 1 октября.

С 2013 по 2015 годы музыку из ВК можно было перенести в Яндекс.Музыку, но затем соцсеть отключила доступ «Яндексу» (закрытость предпочитают и в самом «Яндексе», так они разрешают импорт плейлистов из Deezer, но обратно перенести коллекцию из «Яндекса» на тот же Deezer — невозможно).

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Похоже на то! (хотя в 2016 году было сказано, что музыка распространяемая свободно… «бла-бла-бла», «трам-пам-пам, пам-пам-парам!»)

    Осенью 2016 выяснилось, что подключение через музыкальное api будет доступно только для музыки, которая свободно распространяется в интернете. Зимой ВК уточнил, что если логика [вашего] приложения предполагает использование исключительно свободно распространяемого контента, Вы можете связаться с нами по адресу api@vk.com (прим.: одновременно соцсеть заранее предупредила, что большинство разработчиков договориться с ней ни о чём не смогут). Очевидно, что собственные приложения ВК, как разработчика, заведомо не предполагают чёткой специализации и воспроизводят всё, и свободный контент и музыку партнёров, защищённую копирайтами. Поэтому полчаса стриминга — логичны.

  • Ответить

    Опять скажу о не-умности финансовой политики российских сервисов. Эт очень похоже на бесплатное рассылание кредитных карт Русским Стандартом. И как в этом случае объяснить русскому менеджеру от которого требуют прибылей что нельзя опускаться до уровня помойной ямы, сначала давая кредиты-услуги, а потом выбивать долги. Или это в порядке вещей? Сюда еще и психологический расклад МЛМ можно прикрутить. В одноклассниках например, можно сделать подарок в долг или как-то это получается не ясно (не помню уже). так вот после выскакивает коммуникат — вы нам должны, заплатите 5 копеек. ну думаю, интересно, долго ли будут меня стебать этими копейками. Несколько раз выскакивало и потом перестало. Ну люди добрые — это же не красиво. Не нормально. Нельзя клиентов в долги опускать. Просто это левые методы, не наши.

    Создайте игру, дайте возможность заработать, придумайте что-нить, но опускайтесь до уровня помойной ямы. Есть у человека возможность, заплатит, а вгонять в долги, а потом выбивать-напоминать, это мутно корыстный развод.

    Так же и с музыкой может случиться, если пойти на поводу у ретивых сотрудников.

  • Ответить

    Кстати, теперь получается, что крупные бренды и студии воруют деньги? У меня вот вконтакте было куча мелких местных групп (хоть у них какое то разнообразие и прогресс). Будут ли им уходить деньги (конечно же этим вк не озаботился сейчас) которые люди заплатят за подписку? Сейчас они просто создают группу в вк и выкладывают свою музыку на стену бесплатно.

  • Ответить

    Их закономерно нет. Это связанно не с Яндекс.Музыкой (см. например Deezer, там тоже нет), а с желаниями владельцев прав на записи Rammstein (в США они другие, поэтому в американских сервисах, для слушателей находящихся в США — Rammstein быть может).

    В мире всегда есть несколько очевидных артистов, которые не отдают музыку в стриминг. Это не делает коллекцию сервисов хуже или лучше. Если потенциальный слушатель настолько увлечён конкретно Rammstein — то ему и ни надо платить ежемесячно за стриминг. Он не клиент стриминга вообще ни в каком смысле.

    Он клиент-слушатель Rammstein (ансамбля Tool, артистов с лейбла Tzadik и так далее).

    Слушателю фанату надо купить нужные альбомы Rammstein 1 единственный раз и слушать их всю жизнь абсолютно бесплатно (альтернативный сценарий — положить купленные альбомы на Яндекс.Диск или на его спецаналоги в Deezer и во всех остальных сервисах любых, что бы слушать именно через интерфейс музыкального сервиса).

    https://twitter.com/yandexmusic/status/909679896397586432

    https://twitter.com/yandexmusic/status/909680754241699840

    PS Не знаю особо выдающихся примеров сегодня, но исторически у закупки Яндекс.Музыки были выдающиеся успехи. Например у них были записи лейбла Jazzland, хотя его владелец Бугге Вессельтофт дико не любил стриминги и больше никому свою продукцию в стриминг не отдавал. А у Я.М — записи были. Одно время у Я.М были записи лейбла ACT (это, вероятно, самый главный джазовый лейбл Европы, и один из важных в мировом смысле). У конкурентов — не было! К сожалению права в стриминги продаются не навсегда поэтому конкретно сегодня с музыкой Jazzland и ACT у Я.Музыки не очень-то и хорошо. Но так как музыки в целом — всё-равно миллионы треков — то всё и нормально. Всегда есть что послушать.

  • Ответить

    «а с желаниями владельцев прав на записи Rammstein (в США они другие, поэтому в американских сервисах, для слушателей находящихся в США — Rammstein быть может).»

    Т.е. отечественные сервисы всегда будут хуже по наполнению чем западные, если они играют на правовом поле.

    И вообще, эта «облачность» (в плохом смысле) — сегодня есть контент, завтра он заблокирован, радости не добавляет.

  • Ответить

    Не всё так хмуро. Конкретно у Яндекс.Музыки однажды был период, когда на ней можно было послушать записи недоступные конкурентам (или не конкурентам, но аналогам, так как Яндекс.Музыка и, например, Spotify — не конкуренты). Права на записи, что американцами, что москвичами, покупаются на какой-то срок, поэтому американские сервисы и русские, и французские, всегда будут выдавать чуть-чуть меняющийся набор записей. Недолговечность облака — не добавляет да. У меня у самого есть плейлисты в Яндекс.Музыке (и не в Я.Музыке тоже, а в других сервисах), где умерла часть внесённых ранее треков :(