«Рамблер» слепит «Ленту», «Афишу» и «Чемпионат» в один «Пряник»

Медиаресурсы «Рамблера» могут быть объединены на одной платформе, хотя каждое СМИ сохранит и отдельный сайт, рассказали источники РБК. Платформа, где можно будет потреблять контент принадлежащих холдингу СМИ (Lenta.ru, «Газета.Ru», «Афиша», «Чемпионат», RNS и проч), уже в разработке. В РБК узнали, что это будет «программа лояльности», позволяющая медиаресурсам делиться трафиком друг с другом. Среди вариантов её названия -- «Пряник» и «Луч».

Переименовать могут даже саму Rambler Group.

На электронную почту работников компании пришло письмо, в котором говорится, что медиа Rambler Group «давно готовы к изменениям, новому образу и визуальной концепции», и предлагается проголосовать для выбора «нового названия Rambler&Co». Среди предложенных названий — «Ракета», «Волна» и «Рамблер».

Планируется запуск издания «о финансах, бизнесе и будущем», его могут назвать «Секретом» (чему, наверное, обрадуются в «Секрете фирмы»), «Высотой» или как-то ещё.

В июле 2020 года всероссийская ежедневная аудитория старше 12 лет только у Lenta.ru на мобильных устройствах и десктопах составляла 1,9 млн человек, у «Газета.Ru» — 570,6 тыс. Суммарная ежедневная аудитория всех проектов Rambler Group в июле 2020-го составляла 6,6 млн человек, следует из данных Mediascope.

В августе стало известно, что Lenta.ru и Gazeta.ru получат госсубсидии на выплату зарплаты сотрудникам на 72 млн рублей как пострадавшие от коронакризиса компании.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    А слона-то вы и не приметили…

    Оказывается, популярные СМИ Рамблера — «Лента», «Газета», и менее популярные «Чемпионат», «Афиша» — не вошли в контур сделки со Сбербанком и до сих пор на 80% принадлежат Мамуту! Вот молодец какой!

    Отсюда логичный вопрос. А с чего Сбер взял, что он вообще контролирует группу компаний Рамблер, а не только кинотеатр Okko? (про микроскопический чего-то там… для заказа столиков в ресторане, или что там у них из мелочи? Молчу, слишком незначительный актив). Мамут — велик, Греф, как обычно…

    Сами договаривающиеся в прошлом однозначно говорили, что в СП войдут: онлайн-кинотеатр Okko, почтовый и «поисковый сервис» Rambler.ru (короче шкурка поверх API партнёрского поиска, Яндекс.Поиска). Агентство RNS, сайты «Газета.ru», «Лента.ру», «Афиша», Ferra.ru, «Секрет фирмы», «Чемпионат com», сервис по продаже билетов «Рамблер/Касса», блог-платформа LiveJournal (мёртвая).

    На практике — главные онлайн-медиа страны в СП не вошли, с чем акционеров Сбера и поздравляю. Греф накупил проблемной фигни, а значимую собственность ему не отдали. Ещё ходили слухи о том, что Мамут, всё-таки, сбагрит в СП Грефу оффлайн-кинотеатр, но только один, сейчас уже не понимаю. Сбагрил, не сбагрил… Схематоз настолько мутный, что внутри может быть что угодно.

  • Ответить

    Ну так мы же обсуждали, что, судя по всему, Грефу, а точнее, его людям, много чего наплели, в том числе про Нгинкс, а потом оказалось, что эти названия просто выкрикивали в воздух при сделке, типа «с походом даю», а в договор не включили.

  • Ответить

    Мамут собаку съел на подобных сделках, ещё со времён Чичваркина.

    На самом деле, данный шаг показывает одно — в век-агрегаторов и поисковиков, источник контента — не принципиален. Да, фанаты продолжают заходить на ресурс, но большинству совершенно всё равно, где читать новости, если речь не о репортажах и расследованиях. В числе ТОПов вполне уверенно себя чувствуют Яндекс Новости, Google News, Mail.ru, Рамблер, ЛентаИнформ, СМИ2. В Москве не забываем про wi-fi.ru

    Раньше боялись RSS, потом поисковиков, потом социальных сетей и блогов, потом приложений-читалок. Враг подкрался незаметно — никому не нужен миллион изданий, где невозможно комментировать новости из-за боязни штрафов. Почти все СМИ пересказывают ленту новостных агентств, чуть-чуть переиначивая заголовки. Я часто дальше заголовков зачастую не читаю. Падает удержание аудитории на подобных проектах. КП и АиФ вообще пытаются рекламировать всё подряд за счёт любви поисковиков (спецразделов с рекламодателями всё больше). У СМИ должна быть репутация, позиция и фишка. У той же Газеты.ру, Афиши их давно нет. Лента пытается за счёт маргинализации выделиться из общей серой массы. Ну, ок.

  • Ответить

    >Грефу, а точнее, его людям, много чего наплели

    Добавьте к тому, что если верна приведенная здесь логика и самые посещяемые ресурсы не вошли в периметр сделки, тот факт, что Сбер мог вообще все это забрать за ноль из-за поручительств и залогов, т.к. с кэш-флоу напряженка и платить нечем. И эта покупка заиграет новыми красками :)

  • Ответить

    >Мамут собаку съел на подобных сделках, ещё со времён Чичваркина

    Не было там никакого жуткого «отжатия» бизнеса. Чича реально баловался контрабасом и, что гораздо хуже, буквально посылал на йух банки и отказывался им платить хотя у них в залоге была и сетка и товарный запас. Здесь Мамут действительно всех спас, т.к. на самом деле Евросетка тогда стоила буквально ноль. Что на самом деле произошло бы, не появившись там Мамута, хорошо иллюстрирует история Юлмарта. Все схлопнулось в точку за считанные месяцы.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.