Репортаж: открытие Лавки Студии Лебедева

29-го октября была открыта «Лавка Студии Лебедева», где все желающие уже могут купить большинство предметов, придуманных в Студии Лебедева и производящихся в промышленных количествах.

Был продемонстрирован первый опытный образец клавиатуры Optimus Maximus, чей срок выпуска неоднократно откладывался.

Во время презентации Артемий Лебедев и Юлия Соловьева, директор магазина Студии Лебедева, ответили на вопросы о своем бизнесе.

Артемий Лебедев в лавке Студии



Алексей Раменский: Так задумано, что на этой клавиатуре на всех кнопках одинаковая картинка? Что-то уже можно загрузить рабочее? 

Артемий Лебедев: Драйвера нет. Физически еще нет. Это опытный образец.

А.Р.: Какие характеристики у этих дисплеев? Чем они отличаются от тех, что стоят на Optimus Mini, кроме размера?

А.Л.: Они похожи, но здесь больше жизненный цикл.

А.Р.: Будет ли от роста «тиража» клавиатуры падать ее цена? (Прим.ред.: сейчас цена предзаказа на эту клавиатуру — 1564,37 $)

А.Л.: Со временем будет, мы же еще даже не начали массовое производство.

А.Р.: Не было идеи сделать просто один большой touch-screen? Недостаток тактильных ощущений?

А.Л.: Не было. Это стоит в каждом торговом центре

Надо сказать, что клавиатура произвела достаточно приятное впечатление, если попытаться ненадолго отвлечься от ее стоимости — утопленные в корпус клавиши показались достаточно удобными и нажатие ощущалось довольно хорошо. Остается надеяться, что в «тираже» клавиатура будет не менее приятной.

А.Р.: У тебя была мысль сделать дисплей на клавише «пробел» не квадратный, а какой-то более пропорциональный?

А.Л.: Полмиллиона долларов и вперед! Столько стоит сделать новый дисплей. Его нет готового — если бы он продавался, мы бы купили. Дисплеи мы сами под себя производим, таких маленьких дисплеев не существует.

А.Р.: «Утопленные» клавиши оказались удобнее в результате каких-то тестов?

А.Л.: В ноутбуках так же. Это вопрос привычки. Даже Apple сейчас делает такие клавиатуры: он выпускает клавиатуру обычную, но по форме клавиш — ноутбучную. То есть это значит, что люди уже к этому привыкли настолько, что они готовы отказаться от «большой» клавиатуры.

А.Р.: Левый блок клавиш — для вызова ностальгии?

А.Л.: По Sun’у? Ну, на Sun’е такие были.

А.Р.: По году так 89-му. На Sun, на DEC, на чем-то еще был этот блок клавиш.

А.Л.: Только там они были довольно бессмысленные, а здесь без них почти никак. (с помощью этих клавиш переключаются шаблоны-раскладки клавиатуры Optimus - Roem.ru)

А.Р.: Ну почему бессмысленные, там не было верхнего горизонтального ряда с функциональными клавишами. Был только боковой.

А.Л.: Тоже был верхний. А, нет, не было. Там для карандаша было место. Когда на Optimus все клавиши станут рабочими, возникнет вопрос, как пользоваться клавиатурой. Нужны еще кнопки для переключения раскладок. Для этого нужен этот блок слева. А вместо лампочек будет логотип. Нажали Caps Lock — можно сказать «Нажать» сразу на клавише.

В магазине действительно оказался достаточно большой ассортимент товаров — была там и книга Ромы Воронежского «Уроки кофе», и игральные карты, и форма для льда «Вечность», и книги, дизайн которых делался в Студии, и даже пресловутые конфеты, чей «непродаваемый» дизайн в свое время успели обсудить в СМИ

А.Л.: Конфетки, кстати, вкусные. В таких коробочках они, кстати, не продаются. Их продолжают производить в таких коробках по нашему заказу. В Москве их купить точно нельзя. В Японии можно. В Москве — там «золото», бабочки, ленточки, они розовенькие такие, и внутри текст «для истинных любителей шоколада».

Также в магазине можно купить «Ководство» в бумажном варианте, которое там есть в достаточных количествах. «Ценник» на него примерно такой же, как на «большой» Optimus, но в рублях.

А.Р.: В этой книжке существенные отличия от сайта? Пропущены ли какие-то главы с сайта?

А.Л.: Что тебе опять не нравится? Здесь все главы переписаны и добавлены новые иллюстрации. Забудь про сайт, там на сайте — вообще г…о висит.

Optimus Maximus



А.Р.: Для вас лавка имиджевый проект или вы планируете сделать его рентабельным?

Юлия Соловьева: Конечно, планируем сделать рентабельным. Это же бизнес.

А.Р.: То есть, именно в этом месте, на Большой Никитской, и рентабельным?

Ю.С.: Да, конечно.

А.Р.: И за какое время, вы думаете, он окупится: за год, за два, за три?

Ю.С.: Мы думаем, что быстрее, чем за год.

А.Р.: Будет ли достаточный спрос, и если будет — не будет ли проблем с производством?

Ю.С.: Конечно, будет спрос. И товара у нас хватает.

А.Р.: В этом магазине что-то появится, кроме витрин? Может быть, стенд с демонстрацией клавиатур или что-то в этом роде?

Ю.С.: Ну со временем все появится.

А.Р.: Какие-то еще магазины, подобные этому, будут открываться в ближайшее время?

Ю.С.: Основной наш формат — это «Пункт сбыта мечт» — как на Тверской, как у нас в Киеве, как у нас в Питере. Еще у нас будут такие места в Москве открываться. В этом году будет еще один магазин точно.

А.Р.: Планируете ли вы открывать магазины в регионах?

Ю.С.: Заранее мы не можем раскрывать эту информацию, следите за новостями на нашем сайте.

А.Р.: Каким образом вы планируете торговлю на выставках и различных мероприятиях, подобно тому, как это было на РИФ-2007?

Ю.С.: Мы особенно не планируем. К нам приходят, предлагают, мы рассматриваем эти предложения.

Алексей Раменский

Добавить 9 комментариев