IT Geo и HelgiLab сделали 3D-панораму Москвы за 30 млн

Пишут «Ведомости»:

Конкурс правительства Москвы на создание 3D-панорам города выиграла компания IT Geo, сумма контракта составила чуть больше 30 млн руб., указано на сайте госзакупок. Съемка проведена в первую очередь для нужд мэрии Москвы, но до конца года трехмерные фотографии будут опубликованы в общедоступном электронном атласе Москвы eatlas.mos.ru [..].

Трехмерные панорамы Москвы — совместный проект компаний IT Geo и HelgiLab, рассказал «Ведомостям» гендиректор IT Geo Сергей Геворков. По его словам, за три месяца партнеры отсняли в 3D 6000 км московских дорог — всю дорожную сеть старой Москвы и часть новой.

3D-панорамы Москвы уже есть на Google Street View и «Яндекс.Картах», но мэрии для контроля за городским хозяйством они не годятся. Отличие нового проекта от Google Street View и «Яндекс.Карт» в том, что в данном случае панорамная фотосъемка совмещается с лазерным сканированием, объясняет гендиректор HelgiLab Олег Ильичев. Это позволяет привязать съемку к системе географических координат и накладывать ее на другие городские информационные системы. Например, на кадастровую карту, что позволяет выявить самозахваты территории или несанкционированное строительство в автоматизированном режиме. Система дает также возможность проводить инвентаризацию объектов, например рекламных конструкций, ларьков или дорожных знаков.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова не слышала о проекте московских властей. «Яндекс» не боится оттока пользователей — ежемесячная аудитория «Яндекс.Карт» превышает 23 млн, пользователи регулярно используют панорамы для уточнения маршрута, знаков на дорогах и др., говорит она.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    >> Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова не слышала о проекте московских властей. На самом деле Яндексу надо бы заглядывать на сайт гос.закупок. Там всяких поисковых заказов очень много. Например. недавно видел запрос на поисковые системы для обработки запросов президента… На таких проектах не только можно заработать денег, но и PR поднять. Я уж не говорю непоправимую пользу интернет-сообществу. А то ведь какие-то левые конторы делают исследования потребности в регулировании по линии интрнет (заказы на исследования интернет, и даже его цензурирование в гос.закупакх попадаются регулярно).

  • Ответить

    Нельзя заработать на госзакупках. Если это честный тендер — всегда найдется кто-то с ценой на гране рентабельности и без учета рисков. У многих предпринимателей есть убеждение, что если они хоть себе в убыток, но поработают на государство — им это зачтется. Если не честный — тут все понятно. Пиар тут можно поднять только вниз: «Яндекс сделал для государства непонятно что за 50 квадриллиардов рублей, крупнейшая российская компания с юрлицом на офшорах осваивает деньги налогоплательщиков». Ну и потом — Яндекс же карты не ручками снимает, а заказывает подрядчикам.