Mail.Ru Group, Rambler&Co, «Яндекс» и его «Кинопоиск» договорились о внесудебном удалении ссылок на пиратские копии материалов ВГТРК, «Газпром-медиа», «Национальной Медиа группы», «Первого канала», «Руформа», «СТС медиа», членов ассоциаций «Интернет-видео» и продюсеров кино и телевидения. Представители теле и киноиндустрии подписали меморандум с интернетчиками, среди которых пока нет американского поисковика Google, обслуживающего около половины всех поисковых запросов в России. Компании создадут реестр ссылок на пиратские материалы (закрытый от посторонних, чтобы он не стал каталогом бесплатного контента). Интернетчики будут сверяться с реестром каждые 5 минут и удалять ссылки в течение шести часов. Возможные споры между договорившимися разрешит Роскомнадзор. Компании оставили за собой право выйти из под обязательств Меморандума. Срок действия документа ограничен 1 сентября 2019 года. Договорившиеся допустили, что к этому времени механизмы из Меморандума станут частью обыкновенного антипиратского законодательства.
Максим Рябыко, гендиректор Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ; представляет интересы книгоиздателей) рассказал РБК, что книгоиздатели не работали над проектом Меморандума. Тем не менее, как и представители ТВ или киноиндустрии, издатели тоже страдают от ссылок на пиратские копии своих изданий. В частности в октябре Мосгорсуд по заявлению «Эксмо» вынес определение о блокировке одной из страниц на Яндекс.Диске, откуда распространялась пиратская копия книги. В середине октября АЗАПИ попросила Роскомнадзор оштрафовать «Яндекс» за выдачу ссылок на RuTracker и «Либрусек», эти сайты заблокированы за пиратство в 2016 году, а в 2018 за распространение подобных ссылок действительно введены штрафы. Президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков рассказал, что группа неоднократно пыталась очистить поисковики от ссылок на пиратские копии книг, издатели общались с Роскомнадзором: «Сейчас усилия, предпринятые в том числе и с нашей стороны, будут использованы для решения проблем в сфере музыкального и видеоконтента», это решение «не вполне справедливое».
Громкие победы «Эксмо-АСТ» над отдельными пиратами уже начали забываться. В частности усилиями издателей удалось добиться блокировки вышеупомянутых «Либрусек», RuTracker и Flibusta. По данным АЗАПИ 60–80% переходов на пиратские сайты дают поисковики. Ассоциация считает, что по соответствующим запросам у «Яндекса» 30–40% процентов ссылок ведут на пиратские сайты, тогда как у Google таких ссылок лишь 5–7%.
Про ЭКСМО и её страдания особенно душещипательно.
Сначала они делают «ретрансляцию» известных книг — заказывая убогие косноязычные переводы за копейки, и портя навсегда великие произведения мировой литературы, а потом защищай их говнобизнес от пиратства всей мощью государственной машины насилия.
Вообще эти медийщики и «интернет-кинотеатры» тянут одеяло с нездешней силой.
Я тут в среду на некоем предыдущем совещании, как раз перед тем, как они все побежали на то самое совещание с РКН, задал вопрос представителю «интернет-кинотеатра».
Он, обращаясь к начальству, требовал, чтобы государство, полиция, ФСБ, РКН , прокуратура встали вокруг их бизнеса стеной, всех хватали, судили и помогали им зарабатывать бабки.
Он прямо сказал, что «это вопрос денег, очень больших денег. Миллиардов долларов или сотен миллиардов рублей».
Вот я и спросил, а чьи это бабки, собственно, мы все должны защищать всем миром? Сколько в этих больших деньгах разных ivi.ru денег западных лейблов, голливудских мажоров?
Он изобразил такой шок, такую фраппированность и т.п., что прямо хоть на плёнку, на большой экран. Но на вопрос не ответил.
Невнятно сказал, что русский контент там тоже есть — но какой процент, отказался ответить, хотя я переспросил дважды.
Потом меня попросили не заедаться организаторы совещания.
Я понимаю, если речь про защиту отечественного производителя (и то, сначала надо разобраться с грантами Минкульта на всякий русофобский компост).
Но почему мы должны гоняться за российскими гражданами и проектами ради бабок западных мажоров?
При этом, напомню — об этом много раз говорилось — если бы раскрученный рекламой фильм можно было бы спокойно смотреть в Интернете сразу после проката или даже во время проката, пусть не за 300 рублей, а за 100-200 — не было бы никакого пиратства.
И реклама бы не пропадала зря.
Но они не хотят работать — они хотят заставить работать на себя государство, ментов, общество, интернет-поисковики и социальные сети, чтоб они защищали их бабки простых перепродавцов западного гуано.