Дмитрий Васильев продал «Аист»

Новым владельцем и руководителем компании АИСТ стал Михаил Квачко, приобретя 100% компании у прежнего владельца Дмитрия Васильева, генерального директора и владельца компании «НетКэт».

Источник: http://www.cmsmagazine.ru/news/news_company/1721/

Добавить 20 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Поздравляем Дмитрия со сделкой:) Вот интересно сколько стоил АИСТ и какие у него были обороты? Может быть сделать неофициальный рейтинг стоимости компаний интернет-разработчиков:)? Как думаете кто сколько стоит:)?

  • Ответить

    Васильев в комментах на источнике жжёт: — Да никаких особых секретов в определении стоимости таких компаний нет. Есть стандартные методики оценки бизнеса, основанные на обороте и параметрах прибыльности, есть дополнительные факторы: вес брендов компании и ее клиентов, текущие контракты, текущий дебет/кредит, команда и т.д. А универсальной формулы быть не может. — Дмитрий, а какой оборот был у Аиста, поделитесь секретом. — Не могу, простите То есть он как бы сказал: «Я тут самый умный и всё знаю, но что почём (что, в общем-то, и интересовало комментирующих) не скажу».

  • Ответить

    Помилуйте, отчего же я самый умный-то? Или мне надо было загадочно отвечать полунамеками и томно шаркать ножкой? Никаких невообразимых методик при оценке использовано не было, финансовые параметры не разглашаются, вот и все, что я хотел ответить. Жаль, что на Вас это произвело впечатление «умничества».

  • Ответить

    > Жаль, что на Вас это произвело впечатление «умничества». Да, в общем-то, на меня это произвело впечатление загадочного полунамёка и томного шарканья ножкой. :) Дмитрий, действительно, вещи, которые Вы написали, достаточно известны и именно поэтому людей интересовала конкретика, которая, по вполне понятным причинам, не разглашается.

  • Ответить

    Если мне память не изменяет, Дмитрий Васильев предлагал на Теглайне помериться оборотами. Если кому интересно прикинуть оборот — можно действовать обратным методом — подсчитать расходы. Подсчитать число работников, подсчитать сколько нужно заработать чтобы прокормить этих работников, арендовать офис, и т.п. Тут нет затрат на сырье, огромных затрат на средства производства, компьютер нынче дешев. Соответственно можно прикинуть оборот, прибыльность и срок возврата инвестиций если купить работающий бизнес. Можно прикинуть и число проектов нужных для достижения оборота, и число клиентов которые есть, чтобы понять, а бизнес вообще сейчас прибылен? Дмитрий все правильно написал — секретов нет.

  • Ответить

    Оборот мерить из числа сотрудников? Гм-м-м… А зарплаты сотрудников брать «средние по рынку»? А если компания привлекает удалённых сотрудников к проектам? А как посчитать, сколько денег директор кладёт себе в карман или тратит на рекламу? То есть Вы хотите исходить из расходной части, но разве из расходов можно посчитать доходы? То бишь как оценить ту самую прибыльность? Дмитрий-то правильно написал о методиках оценки, но вот Ваши методы вызывают у меня сомнения.

  • Ответить

    Мои методы не дают точность, тут «главное в 10 раз не ошибиться» и применяются они только тогда, когда нет иных данных. Когда Дмитрий Васильев сам молчит, оборот не говорит, но кто-то очень любопытный хочет узнать примерную цифру. Я лишь предложил этому любопытному не самую совершенную но рабочую методику. Повторюсь, число работников, как постоянных, так стоимость работ выполненных по договорам подряда внештатными сотрудниками может быть важной составляющей для различных рейтингов. Это косвенное свидетельство реальных оборотов. Я считаю составителям рейтингов студий следует затребовать зарплатные ведомости.

  • Ответить

    Я не то чтобы прямо предлагал измерять обороты. Я считаю, что рейтинг по оборотам был бы очень полезен, ведь именно по деньгам составляются рейтинги, например, консалтинговых компаний. Он был бы более полезен, чем рейтинг по ТИЦ и уж тем более по голосам других студий. Просто сейчас такой рейтинг не составишь, обороты раскроют не все, непонятно, что делать с оборотом по смежным услугам, как быть в случае группы компаний (юрлиц). Рейтинг по сотрудникам тоже не гарантирует даже приблизительных данных. В юрлице может числиться 10 менеджеров, генерящих кучу денег и отдающих проекты на субподряд. А может — 50 человек, но 45 из них компьютеры собирают или наружку продают, а остальные 5 делают по сайту в месяц. Чтобы задать правила, которые будут соблюдать все заметные игроки рынка, нужно их сильно мотивировать. Сейчас нет ни мотивации, ни компании, которая сможет ее обеспечить. С другой стороны, на Урале есть рейтинг по обороту, «Деловой квартал» собирал данные и публиковал. И там у лидеров такие обороты, что многие москвичи обзавидуются. Раз они смогли в отдельном регионе собрать такие данные, можно и в других, и в целом по стране попробовать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > То есть Вы хотите исходить из расходной части, но разве из расходов можно посчитать доходы? То бишь как оценить ту самую прибыльность? Если была бы прибыльность, то не продал бы студию. Более-менее очевидно, что он ее продал из-за бесперспективности. Так что по расходам оценить можно вполне. Проблема еще в том, что когда продают из-за того, что бизнес чихает, оценка может быть сколь угодно низкой. Я думаю, безотносительно количеству сотрудников, стульев и компьютеров, продал не дороже нескольких миллионов рублей. Чувство здравого смысла не велит верить во что-то другое.

  • Ответить
    Альтер Эго

    И там у лидеров такие обороты, что многие москвичи обзавидуются. Да может и обзавидуются. А может в Ебурге принято, чтобы студия еще и контекстную рекламу клиенту делала?

  • Ответить

    Раньше ЭдВордз был лимит 100 или даже 200 тыс долларов оборота в квартал чтобы стать авторизированным агентством, и в России было всего 3 таких агентства: ЭдЛабз, АйКонтекст, и СЕО-Команда из Челябинска. Не важно как СЕО Команда достигла оборота, может друзьям из США помогали вести рекламу. Но суть одна, в Москве может быть конторка из 3-х человек, а можно и на Урале создать мощную компанию. Кстати у кого Яндекс последнее время заказывал баннеры, тизеры, и даже дизайн проектов? Уж не у студии ли из Екатеринбурга?

  • Ответить

    > Если была бы прибыльность, то не продал бы студию. Более-менее очевидно, что он ее продал из-за бесперспективности. Так что по расходам оценить можно вполне. Во-первых, причина продажи может быть разной. Насчёт данного конкретного случая, впрочем, ничего сказать не могу, однако подходить к оценке любого бизнеса вышеописанным образом, на мой взгляд, неправильно.

  • Ответить

    Поздравляю Диму. Молодцы, что наконец избавились от студии (надеюсь, сделка не фиктивная?). Даже если, студию продали за 0 руб. 00 коп., думаю, это правильный шаг.

  • Ответить

    Михаил Борисович Квачко — владелец веб-студии Мибок (аббреватура от фио владельца) — http://www.mibok.ru . По собственному опыту могу только порадоваться за Аист и за его клиентов. Миша — это тот человек, который научил меня доверять коллегам :) Дим! Когда вискарь-то пить бум? :)