«Яндекс», как минимум, во второй раз в своей истории, попробует заработать в Польше, сообщает газета «Маркер». Польские источники издания рассказали, что уже нанят региональный директор по развитию, г-н Богдан Вишневский. Модель проникновения «Яндекса» в Польшу немного отличается от недавней, более конспиративной, миссии в Турцию.
Сегодня полной секретности нет. В целом Польша стала публичной целью «Яндекса» ещё в конце марта 2011-го. Источникам газеты «Маркер» известно, что «Яндекс» рассматривает возможность приобретения известных в стране порталов: onet.pl и (или) wp.pl. Что предполагает ставку поисковика на работу и «в стиле Yahoo!».
Пример «портальной» модели, победившей глобального Google, можно наблюдать в соседней Чехии, на примере сервиса Seznam. Его значение в стране, как минимум, равно весу и американского поисковика (буквально вчера стало известно, что Яндекс и Seznam начали совместно обслуживать раздел поиска по видео).
Польский региональный руководитель, пан Богдан Вишневский имеет диплом математика, в IT работает с начала 80-х. В его резюме можно найти местный офис Dell, представительство Apple и чисто польские компьютерные компании. С 2000-х пан Вишневский стал инвестором, партнёром польского фонда MCI Management и израильского Giza VC. В Facebook-друзьях регионального директора есть известный отечественный предприниматель Анатолий Карачинский.
Яндексу пора в Германию. Вот это цель. Денег — полно, программистов нет, Гугл многим надоел.