Яндекс и ВКонтакте одновременно запустили сервисы объявлений

Сервис бесплатных частных объявлений от Яндекса заработал на отдельном домене o.yandex.ru (мобильные приложения выходят на днях), а у ВКонтакте появился отдельный раздел «Объявления», синхронизируемый с «Юлой».

Яндекс.Объявления используют знания о товарах, накопленные Маркетом. За счёт этого поиск можно вести по множеству параметров. Ещё одна особенность сервиса — показатель активности на Яндексе у продавца и покупателя. Он рассчитывается автоматически и помогает принять решение о сделке. Чем дольше человек пользуется Яндексом, чем активнее он взаимодействует с разными сервисами, тем выше показатель. К объявлениям, которые показались интересными, можно добавлять личные заметки: например, «Продавец готов встретиться в выходные». Заметку не увидят другие пользователи, она доступна только её автору.

Продавцам на Яндекс.Объявлениях необязательно указывать номер телефона. Общаться с покупателем можно в мессенджере — его не требуется устанавливать специально, он есть у всех, кто пользуется поиском Яндекса. В будущем мессенджер будет проверять ссылки, которыми обмениваются покупатель и продавец, и предупреждать о подозрительных действиях.

Mail.ru Group интегрировала ВКонтакте с сервисом объявлений «Юла»: теперь пользователь может разместить объявление на одной из площадок, и оно появится на второй. Переписываться покупатель с продавцом смогут как находясь на одной площадке, так и на разных.

Также продавец может разместить своё предложение в релевантных сообществах в VK, которые включили опцию «Объявления» в настройках, — например, чтобы рассказать о товаре людям из конкретного города или с конкретными интересами. Раздел «Объявления» уже настроили 4000 сообществ с суммарной аудиторией 26 миллионов пользователей.

Для администраторов сообществ нововведение станет простым способом регулярно получать готовый контент: объявления выглядят как предложенные пользователями записи, к которым прикреплена карточка с информацией о товаре. Администратор может и отказать в размещении, выбирая только интересные для подписчиков материалы.

Товары сообществ уже отображаются в ленте «Маркет» в десктопной версии ВКонтакте и мобильных приложениях. «Маркет» появился в сентябре этого года. Товары сообществ добавляются в него автоматически, «преимущество в поиске получают магазины с онлайн-оплатой, доставкой заказов и верификацией».

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Я, всё же, не понимаю, в чём особенность «Яндекса»
    Рейтинги продавцов есть везде
    Механизмы сделки «эскроу» через почту и боксберри реализуются.
    (да даже через Яндекс.Такси)

    Понятно, что недостаток Авито и Юлы заключается в том, что деньги от их прибыли достаются не Яндексу, но какое value на этот рынок приносит — тоже непонятно.

    При этом «Яндекс» постепенно баланс между коммерческой и некоммерческой выдачей смещает в сторону коммерческой уже давно, и value его как поисковика по информации, а не по тому где что купить, неуклонно падает

    Будет падать и сейчас. Ради чего — понятно не очень.

  • Ответить

    В продукты на базе ВК не вижу особого смысла — охват уже (мамочки и барахолка с района).

    У Яндекса хорошо пошли Недвижимость, Авто, Услуги и слабовато Работа. Попытка загнать под одну крышу все сервисы выглядит логично + колдунщики пригодятся. Конкуренты продолжат вой, но их не услышат. Больше вопросов, почему так долго раскачивались. Авито и Юла рискуют потерять часть доходов через год-два. Когда запускали Юлу, мы тоже все улыбались, а проект выстоял на долгих инвестициях и вливаниях в маркетинг. В Рунете огромное количество похороненных досок. Есть надежды, что Яндекс не станет очередным irr.ru

  • Ответить

    >Я, всё же, не понимаю, в чём особенность «Яндекса»

    морда с 60 миллионами тел в сутки. хочешь не хочешь а взгляд бросишь. это как товары по акции на кассе в магазне.

    p.s

    щас насильно вставили блок с объявлениями прямо под поисковой строкой и убогие фоточки разваливающихся покосившихся югославских стенок сильно диссонируют с общим дизайном главной страницы яндекса (и красивыми фоточками из кью/дзена/etc. ).

  • Ответить

    Мне кажется что value Яндекса может быть в использовании знаний о товарах и более качественному по полноте и точности поиску по ним с большим количеством фильтров. На старте конечно сразу хорошо будет вряд ли. Всётаки у старых игроков опыт работы с объявлениями. Но если яндекс будет допиливать функционал… то на самом деле куда улучшать поиск там точно есть. По крайней мере на авито недочётов затрудняющих поиск масса. Пример. Хотим купить телевизор определённой диаганали 42. Но поиск по тексту объявлений показывает так же и другие размеры, потому что в тексте есть «42» в другом контексте. Можно поствить поиск по заголовкам и если продвец догадливый и указал в звголовке рвзмер, это сработает, но это костыли. Далее, хотим сэкономить и сортирем по цене и получаем первыми не работающие телевизоры. Мы хотим телевизор, который работает, но его так просто отфильтровать нельзя. Даже фильтр цен не спасает. Далее, ищем например приставку PS 4, а показывает XBOX. Почему? Да вот продавец решил добавить в объявление вариант обмена с доплатой или рассказать о причине продажи а заодно и заспамить выдачу. Далее сортируем по цене — на экране вообще трешак, черт знает что запчасти по 100 рублей, джойстики коробки. Кажется, что для этого мусора стоило бы отдельную рубрику сделать, но нет, это свалено в кучу с приставками. И таких примеров полно приходится проявлять изобретательность в поисковой строке самого сервиса, либо вообще искать в сторонней ПС. На ebay поиск в разы лучше и удобнее.