НИУ ВШЭ делает больше пятой части от общего числа онлайн-курсов в России

Российский сервис для поиска городских курсов CourseBurg.ru провёл анализ массовых курсов онлайн-образования. Для анализа были собраны данные по всем активным курсам на начало учебного сезона и тем курсам, начало которых было анонсировано до 30 октября. Данные собирались с крупнейших российских и иностранных площадок, где доступны массовые онлайн-курсы на русском языке или подготовленные российскими авторами на других языках. В рейтинг не вошли закрытые площадки и записи лекций, выложенные несколько нет назад. Всего в исследовании были использованы данные по 420 курсам, 76 авторам курсов (вузы и компании) с 5 площадок, где есть курсы на русском языке.

Рейтинг вузов

Рейтинг городов

Топовые авторы

Первенство по количеству курсов среди городов выигрывает Москва, с большим отрывом обходя Санкт-Петербург. На третьем месте Томск. Лидером среди вузов стал НИУ ВШЭ (99 курсов), затем идут РАНХиГС (32 курса) и МГУ (29 курсов).

Как сисадмины без образования по модели Голодец опустят Россию в рейтинге ИКТ

Рейтинг тем

Самой популярной для массовых онлайн-курсов стала «Экономика и бизнес». Лидером в этой категории стали НИУ ВШЭ, ИБДА и РАНХиГС.

Экономика и бизнес

IT и программирование

Робототехника, машиностроение, электроника

Естественные науки и медицина

Математика и обработка данных

Журналистика и PR

Гуманитарные науки и образование

Культурология, творчество и личностный рост

Как мы запускали в Саранске спецкурс по программированию для студентов

Рейтинг площадок

Среди площадок лидером стал самый молодой проект «Открытое образование». За ним следуют Coursera, «Универсариум», Uniweb, Universality и «Лекториум».

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Aleksander Alhoff

    Алексей, да Вы правы. По-хорошему, надо сравнивать процент доходящих до конца курса и их отзывы о преподавателе и курсе.

    Но % доходящих до конца мало кто дает, и тогда бы рейтинг состоял только из площадок Openedu.ru и Coursera.

    Качество курсов, что онлайновых, что офлайновых сложно замерять. Буржуи придумали только один адекватный подход: % выпускников, которые работают по полученной специальности, и их средний годовой грос в течении 5 лет после получения корочки.

    Среди всех 5 курсов по анализу данных которые я видел (от яндекса, от мейл.ру, от нескольких вузов и одни буржуйские) мне понравились только мейл.ру.

    Потому что очень доходчиво, информация дается дозированно и повосходящей, остальные тоже пытались, но если бы не мой беграунд преподавателя по обработке и визуализации данных в СПбГУ, то я бы и половины не понял из того, что говорили на других курсах.

    Я уверен, выпускники mail.ruшных курсов по анализу данных реально будут шарить в предмете и получат нормальные должности. Но как это узнать не проходя курсы и не будучи экспертом в нише? И опять же это мое субъективное мнение.

    По поводу ВШЭ и кубков которые мы им нарисовали, это заслуженно:

    Как бывший препод в ВУЗе, я им по-хорошему завидую, у них есть смелость, воля и ресурсы для воплощения научных и образовательных задач. Они объективно самый передовой ВУЗ в экономических и ряду других гуманитарных и технических дисциплин. При том ВУЗ, который создан по сути с нуля, без тех возможностей которые были у МГУ и СПбГУ. ВШЭ однозначно красавцы.

    Как предприниматель, который участвовал в одном из их конкурсов Грантов для поддержки инновационных проектов, я в них разочаровался. Так как грант это безвозмездная субсидия на реализацию чего-то. А они под видом гранта хотели пропихнуть венчурную историю с Полным Отчуждением всех авторских прав на наши разработки. Это не хорошо и мы отказались от выступления в финале конкурса. Мы потратили много времени на прохождение конкурсной процедуры, а для нашей маленькой компании это много упущенных результатов.

    Как гражданин я им рукоплещу, они один из первых российских ВУЗов, которые сориентировались в чем настоящая выгода массовых онлайн курсов. И уверен тот опыт, который они вынесли и еще вынесут из этой активности позволит им в разы улучшить и так высокий уровень образовательных программ и уровень преподавателей. Долго объяснять почему. Жаль Роем не взял полный текст, можете посмотреть в отчете, почему ВУЗу очень выгодно делать MOOC.

    А как руководитель небольшой компании могу заметить, что 2 из моих коллег хотят в магистратуру ВШЭ, в том числе и из-за онлайн курсов, где они увидели уровень преподавания.

    Надеюсь, минимум у одной нашей сотрудницы это точно получится. Так как она огонь и месяц назад получила премию из рук Министра Образования и Науки за одно из наших исследований.

    Так что кубки у ВШЭ, и питерских ИТМО и Политеха заслуженые.

    ТГУ еще сильно обрадовал, но буквально на днях у них запуск кучи крутых курсов, внесем их в рейтинг 2017 год

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Вот вроде бы с формальной стороны заголовок правильный, но ни слова нет ни про длительность этих курсов, ни про сложность, ни про качество, и т.д. и т.п.
    А если Роем — журналистика, было бы правильно давать иные метрики, кроме количественных, уж коли «Вышку» рисуете на инфографике с кубком победителя.

  • Ответить

    Мы с вами в Фейсбуке уже обсудили вроде все детали.

    Для остальных расскажу:
    Курсы с платформы Stepik не были взяты в рейтинг по двум формальным критериям относящимся к формату массовых онлайн курсов стандарта MOOC:

    1. На странице курса нет даты его старта и конца курса.

    2. На страницах курсов нет информации о наличии «авторской поддержки учеников», проверки домашних задний и промежуточных тестовых материалов.

    Николай уже сказал, что тесты есть, и авторская поддержка в некотором виде присутствует. Мы с ним договорились о том что, когда будем делать следующий рейтинг за 2017 год, уточним у них наличие новых курсов.

    И с удовольствием добавим их курсы.

  • Ответить

    Алексей, да Вы правы. По-хорошему, надо сравнивать процент доходящих до конца курса и их отзывы о преподавателе и курсе.

    Но % доходящих до конца мало кто дает, и тогда бы рейтинг состоял только из площадок Openedu.ru и Coursera.

    Качество курсов, что онлайновых, что офлайновых сложно замерять. Буржуи придумали только один адекватный подход: % выпускников, которые работают по полученной специальности, и их средний годовой грос в течении 5 лет после получения корочки.

    Среди всех 5 курсов по анализу данных которые я видел (от яндекса, от мейл.ру, от нескольких вузов и одни буржуйские) мне понравились только мейл.ру.

    Потому что очень доходчиво, информация дается дозированно и повосходящей, остальные тоже пытались, но если бы не мой беграунд преподавателя по обработке и визуализации данных в СПбГУ, то я бы и половины не понял из того, что говорили на других курсах.

    Я уверен, выпускники mail.ruшных курсов по анализу данных реально будут шарить в предмете и получат нормальные должности. Но как это узнать не проходя курсы и не будучи экспертом в нише? И опять же это мое субъективное мнение.

    По поводу ВШЭ и кубков которые мы им нарисовали, это заслуженно:

    Как бывший препод в ВУЗе, я им по-хорошему завидую, у них есть смелость, воля и ресурсы для воплощения научных и образовательных задач. Они объективно самый передовой ВУЗ в экономических и ряду других гуманитарных и технических дисциплин. При том ВУЗ, который создан по сути с нуля, без тех возможностей которые были у МГУ и СПбГУ. ВШЭ однозначно красавцы.

    Как предприниматель, который участвовал в одном из их конкурсов Грантов для поддержки инновационных проектов, я в них разочаровался. Так как грант это безвозмездная субсидия на реализацию чего-то. А они под видом гранта хотели пропихнуть венчурную историю с Полным Отчуждением всех авторских прав на наши разработки. Это не хорошо и мы отказались от выступления в финале конкурса. Мы потратили много времени на прохождение конкурсной процедуры, а для нашей маленькой компании это много упущенных результатов.

    Как гражданин я им рукоплещу, они один из первых российских ВУЗов, которые сориентировались в чем настоящая выгода массовых онлайн курсов. И уверен тот опыт, который они вынесли и еще вынесут из этой активности позволит им в разы улучшить и так высокий уровень образовательных программ и уровень преподавателей. Долго объяснять почему. Жаль Роем не взял полный текст, можете посмотреть в отчете, почему ВУЗу очень выгодно делать MOOC.

    А как руководитель небольшой компании могу заметить, что 2 из моих коллег хотят в магистратуру ВШЭ, в том числе и из-за онлайн курсов, где они увидели уровень преподавания.

    Надеюсь, минимум у одной нашей сотрудницы это точно получится. Так как она огонь и месяц назад получила премию из рук Министра Образования и Науки за одно из наших исследований.

    Так что кубки у ВШЭ, и питерских ИТМО и Политеха заслуженые.

    ТГУ еще сильно обрадовал, но буквально на днях у них запуск кучи крутых курсов, внесем их в рейтинг 2017 год