Ликсутов публично пригласил Uber договориться о работе в Москве на правилах Москвы

Развитие событий: Открытка компании: Uber отменил Конституцию РФ для своих пассажиров? (9 февраля 2016)

Глава столичного дептранса, вице-мэр Максим Ликсутов рассказал «Газете.Ru» о встречах с представителями Uber. Сервис вызова такси, с одной строны и сервис рассылки заказов по водителям, с другой — пока не подписал никаких соглашений с Московской властью.

«У нас была встреча с представителями Uber, и мы договорились с ними о подписании соглашения, — сказал Ликсутов. — Первое: компания Uber обязывается работать только с легальными таксистами, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность. И второе: они будут передавать нам данные по движению их автомобилей такси по городу. Данные будут обезличены — нам нужны только треки».

Москва Такси

Дептранс намерен обратиться в правоохранительные органы и суд и запретить работу мобильного приложения Uber, если требования Ликсутова и его коллег не будут выполнены.

28 января 2016 года дептранс Москвы заявил, что конкурирующий такси-сервис Gett согласился отдать столичному Центру организации дорожного движения обезличенные данные о машинах такси с метками «свободен/занят». Ранее свои данные Центру отдали Яндекс.Такси. Ликсутов говорил, что данные нужны для анализа загруженности дорог.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Махинов Виталий

    Мне порой хочется плакать кровью, когда финансовые и военные аналитики снова решают, что они ещё и такси-аналитики. Давайте по порядку.

    2 Данила Петин
    Яндекс всегда был «предпочтительным», это логично, проще контролировать одного-двух крупных игроков, чем сотни мелких. Разве что предпочтения меняются.

    > Огромное количество ситуаций, когда агрегатор списывает со счетов водителей деньги, без апилиционно.
    Яндекс НИКАК не штрафует ни водителей, ни парки. Всё решается на уровне рейтингов. Все штрафы придуманы вашей компанией, но не Яндексом.

    > После этих суток, Вы не вминяемы. И спите следующий день. Так что Ваша сумма 3 т.р. делитса на 2. Тоисть полторы тысячи.(1.5к) Вот Вам работа на ареньде.
    Вам никто не запрещает работать у нескольких поставщиков. Если вам запрещают — меняйте компанию.

    > Вся проблема в том, что к Uberu может подключиться любой водитель, без регистрации разрешения на таксомоторные перевозки.
    Верно говорите, убер это не такси, это красервис — сервис личных водителей. Услуга аренды автомобиля с водителем. Легальная и законная на территории РФ.

    2 Юрий Синодов
    > Когда начнёт заводить меньше — будут смотреть, разбираться и решать, как работать.
    Они не начали выводить больше и не начнут ближайшие лет 5. Более того, убер заявил, что будет плотно входить в РФ, а это значит, ближайшие года 2 будут вливаться огромные деньги. Давление со стороны дептранса логично, они давят на всех. Мало кто вспомнит, но ЯТ не всегда было «легальным», как и Гетт. Скорее они руководствуются «это правило общее для всех и не уберу его отменять», ведь если уберу разрешат делать приложение по «фрахте», а не «такси», то захотят и все другие.

    2 BigBrother
    > По факту — обе, это не большой секрет.
    (facepalm)… а какой? маленький? Ни одна из компаний не имеет никакого отношения ни к товарищу Ликсутову, ни, тем более, Собянину.

    > Так… «Обезличенные» говорите? Угу, с привязкой к карте — за несколько минут становятся личные.
    Это какая, интересно, чудо-машина-рыба-кит может идентифицировать человека (!!!) по координатам автомобиля в Москве? Во-первых, погрешность gps/gsm, наложенная на плотность потока в Москве не даст точного попадания. Во-вторых, каким образом можно определить личность водителя (!!!) по автомобилю компании (!!!)?

    > Ну и Яндексу с Геттом — фу такими быть. Вы для меня как сервис умерли.
    Шахара и Тиграна очень расстраивает ваш комментарий (

    2 Иван Ильин
    Это автомобиль Nexi (асап, http://www.asaptc.com/), который является топ-партнёром ЯТ. У ЯТ нет ни одного своего автомобиля (да да, даже теслы не их). Все заказы выполняются автомобилями партнёров. И Яндекс может говорить правду, когда заявляет, что в тот момент автомобиль был без заказа, т.к. водитель Nexi на автомобиле Nexi мог выполнять заказ Nexi в тот момент, а не Яндекса.

    Вот ведь бомбануло.

Добавить 36 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    P. S. Дополнительно. Издатель Roem.ru Юрий Синодов О сложности конструктивных разговоров с госчиновниками «Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры»:

    О сложности конструктивных разговоров с госчиновниками:

    (репостните, что ли — я за конструктив всегда, а не за общение с бетонной стеной)

    Я писал в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы письмо.

    С тремя просьбами:

    1. Сделать автобусный маршрут по М11 от Речного Вокзала до Шереметьево. Сейчас он ходит по М10, торчит в пробках.

    Ответ: нахер пошёл. У нас 8000 человек пользуются промежуточными остановками на М10, никакая транспортная система не обеспечивает беспересадочного движения между всеми пунктами.

    Реакция: 8000 пассажиров? А в Шереметьево сколько? Какая тебе нужна бигдата, чтоб осознать, что до аэропорта транспорт должен ходить быстро и предсказуемо? Или тебя потери Аэроэкспресса ПОЧЕМУ-ТО беспокоит? А почему?

    2а. Попенял на то, что общественный транспорт на новых участках дорог появляется (если появляется) через многие годы. Например, Живописный мост 4 года никак не использовался общественным транспортом, из Крылатское в Щукино ехать долго, например.

    Ответ: так теперь-то можно с одной пересадкой — вот, смотри.

    Реакция: так я знаю, дядя. Но почему 4 года до запуска маршрута? Никто не знал, что Живописный мост открыли? У вас там дураки сидят, газет не читают? Можно нормативы по запуску маршрутов с учетом изменения дорожной сети внедрить?

    2b. Попенял на отсутствие транспорта, использующего ТТК в своей работе.

    Ответ: так у нас на ТТК остановок нет, ты чего, парень.

    Реакция: так для машин там тоже остановок нет, но они как-то для проезда ТТК используют и ничего? Про кратчайшие расстояния между точками, про хордовые маршруты слышали? Или если остановки нет, то общественному транспорту ехать по улице нельзя?

    P.S. Для памяти: как дочка «Системы» пилит без отдыха на московском транспорте, успешно торгуясь на аукционах сама с собой — http://www.ridus.ru/news/27240/

    Я с вас не слезу.

  • Ответить

    Ага, я как-то им пишу — вот в выходные с 23:00 до 23:30 нельзя добраться с Академической на Нагорный бульвар, у всех автобусов «окно».

    Они мне отвечают — ну а в будни, в будни-то зато можно!

  • Ответить

    Лискутов предложил Uber застветить свои машины в Москве.
    В ответ аффилированный с Uber член администрации президента Обамы Эрик Шмид и вице-президент Uber Рейчел Ветстоун (по совместительству жена советника премьер-министра Дэвида Кэмерона) предложили диптрансу засветить свои офшоры. Причём помощь Лискутова им для этого не нужна вообще.

  • Ответить

    Да Яндекс в последнее время стал отдавать предпочтение 2 компаниям из 800 подключенных к сервису. Nexi, да 2414. Все остальные до уровня капитализации этих компаний не могут дотянуться. Вот яндекс и ставит эти 2 конторы в приаритет. О чем либо,с водителями,яндекс не разговаривает вообще. Огромное количество ситуаций,когда агрегатор списывает со счетов водителей деньги,без апилиционно. При всех ситуациях,себя они никогда не обдиляют. Даже с парками яндекс общаеться только через ресепшн,где сидит девушка-пустышка. Со словами:»Оставляйте.Вам ответят». Когда ответят,Кто ответит. Как правило ,никто и не отвечает. Водители для них -это сор,которому нет права голоса. Вся их система рейтингов была забыта,когда водители стали аппилировать при распределении заказов водителям с меньшим рейтингом. Яндекс ничего не придумал,как закрыть эту информацию. Прозрачности никакой. Менеджеры,которые распределены по паркам и диспетчерским к телефонам не подходят. Презрительней отношения еще поискать. Они ведут себя так,как будто им все обязаны. Частников,на своих машинах пытаються убрать с рынка вовсе. Работать исключительно с парками ,в которых большой состав автомашин сдающихсяисключительно в аренду. Вот вам математика. Аренда машины(от класса)от1000 до 3000за бизнес. На бензин 1000. На Яндекс,чтобы покрыть затраты:200яндекса/1000зарабатывашь. Тоисть 1000-200(процент яндекса)=800чтобы заработать 5 т.р. в день на яндекс1200 рублей. Считайте в среднем 2000(аренда)+1000+1200яндекс. Только 4200 надо заработать,что бы выйти в ноль. На яндексе за сутки можно поднять максимум 7 т.р.за сутки. После этих суток,Вы не вминяемы. И спите следующий день. Так что Ваша сумма 3 т.р. делитса на 2. Тоисть полторы тысячи.(1.5к) Вот Вам работа на ареньде. С появлением других агрегаторов яндекс еще и стоимость поездки понизил. С 26 теперь она стоит 11 рублей/минута,когда раньше с 10 минуты она была постоянно 14 рублей. Раньше час стоил 900 рублей,теперь 750 рублей. Но процен свой яндекс не понизил. Он понизил заработок водителей. Теперь они считают вершиной пирамиды,и работу построили,что там никто,ни за что,не отвечает. Пордили пука,и сами себе посодили на голову. Прозрачности в Яндексе небыло с роду. Это бездонная кормушка,которая доит водителей.

  • Ответить

    Славные ребята. Такие данные, в общем-то, денег стоят.

    К слову, не очень понимаю, как им они помогут с анализом загруженности дорог. В Москве что, 90% траффика — такси? Да и камеры стоят уже вполне плотной сеткой.

    Больше похоже на анализ доходов таксистов.

  • Ответить

    Вся проблема в том,что к Uberu может подключиться любой водитель,без регистрации разрешения на таксомоторные перевозки. А цены на это дело такая.5 т.р.за 5 лет. Но при этом компании владеющие автопарком не берут на работу водителей без ИП. А это каждый год оплата патента в налоговой,по упращенной схеме налогооблажения,20 тысячь ежегодно. За 5 лет выходит больше 100 тыся. А Uberu ничего этого не надо. Нужны деньги,есть машина и время,можеш подзаработать. Фактически они рушат всю выстроиную схему работы. Кто там ,кого возит и куда,никто не знает. А если кого нибудь увезут,с концами,не найдешь. Никакой безопасности. Про поступление денег в бюджет Москвы вообще молчу. Во многих странах мира Uber запретили в принципе.Причем,через суд. Это не сервис для професионалов. Это подработка,для кого хочешь.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Да Яндекс в последнее время стал отдавать предпочтение 2 компаниям из 800 подключенных к сервису. Nexi, да 2414».

    Так а какая из них Ликсутовым контролируется-то?

  • Ответить

    А что Вам Лексутов? Он исполнитель. Среди водителей конторы Nexi ходит такая увереность,что компания имеет отношение к Собянину. Вот он и ведут себя как животные. Историю со скорой и такси видели. Так вот такси принадлежала конторе Nexi.

  • Ответить

    Я год назад обсуждал с одним фискальным чиновником вопрос, почему их совершенно не волнует то, как работает Uber, как выплачиваются налоги

    (деньги с карточек уходят в Люксембург-Голландию, а как платят налоги таксисты получившие деньги от Uber (да и не только Uberовцы) все интуитивно догадываются).

    Ответ был такой, что пока Uber заводит в Россию денег столько же, сколько выводит (а иногда даже больше), это никого не волнует. Когда начнёт заводить меньше — будут смотреть, разбираться и решать, как работать.

    Ну, с почином.

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    Так… «Обезличенные» говорите? Угу, с привязкой к карте — за несколько минут становятся личные.

    В общем, прямая дорога в прокуратуру, насчет нарушения закона о персональных данных, да еще и без уведомления.
    Ну и Яндексу с Геттом — фу такими быть. Вы для меня как сервис умерли.

    Вообще дептранс совсем с катушек съехал — добром это уже кончится не может — не завидую дальнейшей судьбе Ликсутова.

  • Ответить

    Про службу такси, блокирующую скорую, со слов Яндекс.Такси известно, что виновником был их гражданин (непонятно из какого парка и в каких отношениях он с Собяниным):

    В инциденте с водителем «Яндекс.Такси», который в минувшее воскресенье подрезал скорую помощь на Щелковском шоссе в столице, появились новые подробности. Как рассказала «Известиям» супруга автора видео Николая Назарова — Марина, в момент опасного маневра в салоне такси находилась женщина с ребенком. Меж тем, как заявляет пресс-служба «Яндекс.Такси», во время инцидента таксист не выполнял никакого заказа и ехал один. Тем не менее «Яндекс» отключил водителя от своей службы такси, а в обстоятельствах инцидента и в том, кто ехал в обеих машинах, теперь будет разбираться столичная ГИБДД, которая уже начала проверку в связи с сообщениями СМИ.

    […]

    Мы считаем, что водитель, который склонен к агрессии и способен на подобные поступки, не может работать в сфере услуг.

  • Ответить

    Мне порой хочется плакать кровью, когда финансовые и военные аналитики снова решают, что они ещё и такси-аналитики. Давайте по порядку.

    2 Данила Петин
    Яндекс всегда был «предпочтительным», это логично, проще контролировать одного-двух крупных игроков, чем сотни мелких. Разве что предпочтения меняются.

    > Огромное количество ситуаций, когда агрегатор списывает со счетов водителей деньги, без апилиционно.
    Яндекс НИКАК не штрафует ни водителей, ни парки. Всё решается на уровне рейтингов. Все штрафы придуманы вашей компанией, но не Яндексом.

    > После этих суток, Вы не вминяемы. И спите следующий день. Так что Ваша сумма 3 т.р. делитса на 2. Тоисть полторы тысячи.(1.5к) Вот Вам работа на ареньде.
    Вам никто не запрещает работать у нескольких поставщиков. Если вам запрещают — меняйте компанию.

    > Вся проблема в том, что к Uberu может подключиться любой водитель, без регистрации разрешения на таксомоторные перевозки.
    Верно говорите, убер это не такси, это красервис — сервис личных водителей. Услуга аренды автомобиля с водителем. Легальная и законная на территории РФ.

    2 Юрий Синодов
    > Когда начнёт заводить меньше — будут смотреть, разбираться и решать, как работать.
    Они не начали выводить больше и не начнут ближайшие лет 5. Более того, убер заявил, что будет плотно входить в РФ, а это значит, ближайшие года 2 будут вливаться огромные деньги. Давление со стороны дептранса логично, они давят на всех. Мало кто вспомнит, но ЯТ не всегда было «легальным», как и Гетт. Скорее они руководствуются «это правило общее для всех и не уберу его отменять», ведь если уберу разрешат делать приложение по «фрахте», а не «такси», то захотят и все другие.

    2 BigBrother
    > По факту — обе, это не большой секрет.
    (facepalm)… а какой? маленький? Ни одна из компаний не имеет никакого отношения ни к товарищу Ликсутову, ни, тем более, Собянину.

    > Так… «Обезличенные» говорите? Угу, с привязкой к карте — за несколько минут становятся личные.
    Это какая, интересно, чудо-машина-рыба-кит может идентифицировать человека (!!!) по координатам автомобиля в Москве? Во-первых, погрешность gps/gsm, наложенная на плотность потока в Москве не даст точного попадания. Во-вторых, каким образом можно определить личность водителя (!!!) по автомобилю компании (!!!)?

    > Ну и Яндексу с Геттом — фу такими быть. Вы для меня как сервис умерли.
    Шахара и Тиграна очень расстраивает ваш комментарий (

    2 Иван Ильин
    Это автомобиль Nexi (асап, http://www.asaptc.com/), который является топ-партнёром ЯТ. У ЯТ нет ни одного своего автомобиля (да да, даже теслы не их). Все заказы выполняются автомобилями партнёров. И Яндекс может говорить правду, когда заявляет, что в тот момент автомобиль был без заказа, т.к. водитель Nexi на автомобиле Nexi мог выполнять заказ Nexi в тот момент, а не Яндекса.

    Вот ведь бомбануло.

  • Ответить

    > По факту — обе, это не большой секрет.
    > (facepalm)… а какой? маленький? Ни одна из компаний не имеет никакого отношения ни к товарищу Ликсутову, ни, тем более, Собянину.
    Про Собянина я ничего не говорил. А вот насчет Ликсутова — у меня другие данные. Причем от ваших же коллег, они проследили цепочку бенефициаров.

    > Это какая, интересно, чудо-машина-рыба-кит может идентифицировать человека (!!!) по координатам автомобиля в Москве? Во-первых, погрешность gps/gsm, наложенная на плотность потока в Москве не даст точного попадания. Во-вторых, каким образом можно определить личность водителя (!!!) по автомобилю компании (!!!)?
    Если вам интересно, могу объяснить основы такого мониторинга, в этом давно нет ничего сложного. Идентифицировать любую поездку можно по факту оплаты (имелась в виду пластиковая карта, а не навигационная %), даже без биллинга мобильного. Точность там не важна, не ракету наводить. А вот факт, время и точки старта-финиша поездки привязать к человеку — очень просто. И да, про водителя — спасибо, повеселили! Трек означает ID. Менять ID устройства от трека к треку никто не будет. При выдаче устройства — привязка к ФИО делается по умолчанию.

    Извините, я вот как раз примерно подобным мониторингом последние 8 лет занимаюсь. Только последние 5 — не в России. Но до такого беспредела пока еще никто не дошел — передавать трекинг-данные третьим лицам без всякого уведомления.

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    И просто для информации — современный RTK-пост-процессинг позволяет восстановить координаты с точностью до 10-20см. Причем на не слишком дорогом ($100-200) железе.

  • Ответить

    Поберегите свою кровь,слезы здесь тоже не помогут. Вы тут о пресловутых рейтингах? Ето только говорит о том,что Вы ничего не знаете о яндексе. Рейтинги Ваши не работают с определенного времени. В програме агрегатора есть графа Робот. Там было расписано,кто ,с каким рейтингом,на каком удалении получает заказ. Все это было прозрачно.И это работало. Патом появились большие компании. И стала происходить следущее. Стоит машина. До заказа 100 метров. Рейтиг 5.0. Экзамен сдан. Заказ должен быть мой. Нет. Агретатор тянет машину с удаления 2.5 км. С рейтингом 4.6 Зато большой компании. И так ,ты можешь стоять часами. Все доводы-это только интерестно тебе. После всех гневных террад водителей Яша взял,и засекретил все данные. По поводу денег Вы тоже МНОГО,чего знаете. Это мой парк занимаеться регистрацией кредитных карт? Яндекс проводит проверку денег на карте. Снимает 1-2рубля,возращает. Клиен садится в машину. Едет,куда ему надо. Приезжает.Выходит из машины и уходит быстрым шашом. А денег нет. На карте кроме 5 рублей денег нет. И вот начинаеться эпопея.Агрегатор деньги за процент снял. А водителю платить не надо? Этот платеж повисает . Так-что,Ваша информированность поверхностна. Занимайтесь Своим делом. И слезы с кровью пожалейте,для других случаев.

  • Ответить

    2 BigBrother
    > А вот насчет Ликсутова — у меня другие данные. Причем от ваших же коллег, они проследили цепочку бенефициаров.
    У вас данные от таксистов и вы верите им? У меня для вас плохие новости.
    Ну и если расскажите, как проследить цепочку бенефициаров в Нидерландах — буду благодарен.

    > Идентифицировать любую поездку можно по факту оплаты (имелась в виду пластиковая карта, а не навигационная %), даже без биллинга мобильного.
    А откуда, извините, у дептранса банковский биллинг? И откуда взять точки старта-финиша из обезличенных треков без статусов? И с чего вы вдруг решили, что передача трека предполагает передачу ID устройства? Про привязку ФИО к id устройству тоже шедеврально, т.к. водители работают в основном на своих устройствах, которые часто меняются.

    > Извините, я вот как раз примерно подобным мониторингом последние 8 лет занимаюсь. Только последние 5 — не в России.
    Не уверен, что вам нужно моё прощение для такой работы, но прощаю вас на всякий случай.

    > И просто для информации — современный RTK-пост-процессинг позволяет восстановить координаты с точностью до 10−20см. Причем на не слишком дорогом ($100−200) железе.
    Во-первых, эта технология предполагает покрытие зоны сетью базовых станций. Во-вторых, наличие ресивера у водителя.
    Подскажите, какой это водитель будет покупать себе к планшету ещё и ресивер (не нашёл дешевле 1000 баксов, может не там смотрел?) только для того, чтобы его могли идентифицировать в рамках 20см погрешности?

    2 Данила Петин
    > Экзамен сдан
    Какой? 0_o

    > Рейтинги Ваши не работают с определенного времени.
    Да, прошу прощение, под «рейтингом» я имел введу не рейтинг водителя, а рейтинг компании. Яндексу действительно стало по боку личный рейтинг водителя, они берут средний по компании и на этом основании распределяют заказы.

    > Так-что, Ваша информированность поверхностна. Занимайтесь Своим делом.
    Вы не поверите, но именно этим я и занимаюсь.
    Вы в какой компании работаете, если не секрет?

  • Ответить

    2 Данила Петин
    > Это мой парк занимаеться регистрацией кредитных карт?
    Верно, уточнил, Яндекс не работает никак финансово с водителями, только с компаниями. Безнал с яндекса идёт 1-2 дня, но как скоро выплачивать безнал водителям — индивидуальные настройки каждой компании. Кто-то платит по факту закрытия заказа, кто-то по факту получения денег от Яндекса.

  • Ответить

    > Яндексу действительно стало по боку личный рейтинг водителя, они берут средний по компании и на этом основании распределяют заказы

    Это как средняя зарплата в России. Так что я не стал бы причислять это к плюсам, скорее очередной финансовый инструмент давления на компании.

  • Ответить

    Я и не говорил, что это плюс. И это действительно инструмент давления на компании. На компанию проще влиять, если у неё высокий средний рейтинг и 1-2 водителей, которые всё портят, чем на бестолковую компанию, которая работает через мягкую точку, но у неё 1-2 классных водителя.

  • Ответить

    А я не хочу работать «на дядю». Где водители засыпают за рулями. У Ваши «больших»компаний самоя большая аварийность. И работают там весь зброд. Без «опыта работы». Я свой опыт нарабатывал в 5 звездочных гостинницах. А те кто работает там,были трактористами. Да и клиентов Вы разбаловали. Раньше минималка 400 р.была . Теперь 200. Вот они из подъезда в подъезд и ездиют. 12 минималок за смену. Да это бред сивой кабылы. Да еще отмены. Заказ клиент отменил. Через 2 минуты приезжает 2412 и увозит твоего клиента. На твоих глазах. Чистая афера. Ни правил где либо описаных. Ни чего. Что дышло,куда хочу ,туда поворачиваю.Решатели судеб.

  • Ответить

    Пишу Вам Михаил Мнев последний раз. Если Вы действительно имеет к этому отношение. Раньше Яндекс был сервисом для всех сторон данного мероприятия. Теперь же,Яндекс стал жирным монополистом. Вы уже занимаетесь не предоставлением сервиса,а покосом денег. Исключительно. Я Вам свои доводы. Вы выкручиваетесь. Да еще надменно усмехаетесь над моими чаяньями. Вот это показатель Вашей сущности. Нормальная компания исправила бы недоработки,а Вы мне про слезы с кровью. Кто как не я знает ,как работает система. Иду с Вами об руку на протяжении 2.5-3 лет . И судить,как было,и как стало я могу. К Вашему интересу о компании. На «прямом проколе»работает компания. И даже в этом случае,все доводы мимо ушей. Про то, как Ваши бугалтерия общается я вообще молчу. Хамство,на хамстве. Писать я Вам больше не буду. Услышите,хорошо. Не услышите. Сами себя в руки ФАС отдадите. Все наилучшего при взляде с ОЛИМПА.

  • Ответить

    > > Экзамен сдан
    > Какой? 0_o

    в Яндекс.Такси есть экзамены для водителей. Чтобы получать заказы — экзамен надо успешно сдать. Точно знаю про экзамен на знание русского языка.

    > Яндексу действительно стало по боку личный рейтинг водителя, они берут средний по компании и на этом основании распределяют заказы.

    Это плохо и не соответствует обещаниям, что рейтинг влияет на получение заказа.
    У водителей есть претензии к политике распределения заказов. в Яндекс.Такси близость водителя к адресу подачи, его личный рейтинг фактически больше не влияют на шанс получить заказ. Со временем ситуация становится только хуже для водителей, обделенных заказами. Ответные действия выглядят не как попытки исправления, а как ретуширование проблемы, например в виде сокрытия данных от водителей или ограничения функционала для водителей.
    Что увеличивает подозрения водителей в жульнической манипуляции распределением заказов в пользу избранных компаний в ущерб остальным.
    Складывается впечатление об отстутствии честных правил. Все это ослабляет Яндекс.Такси в долгосрочной перспективе.

  • Ответить

    Экзамен. На знание города. Также общение с психологами,где они оценивают клиентоориентированность. Ответы на разные вопросы не прописаны ни где. Ставят оценки по запросам самого Яндекса. Проверить правильно или нет ты ответил не возможно. 5 за экзамен получают снова водители НУЖНЫХ компаний. Прозрачность? Вы о чем. Теперь даже это не работает.

  • Ответить

    2 Данила Петин
    Я не представитель Яндекса, более того, я, возможно, один из самых яростных критиков этой компании в проф. сообществах. Но то, что вы пишите тут полная ересь с технической точки зрения, вы подменяете понятия, представляя публике своё мнение, как точку отсчёта. На самом деле у вас проблемы не с Яндексом, а с вашей компанией.

    2 Petr ¹
    Я как раз про экзамен на знание русского и говорил, это был сарказм. У меня всю школу был тройбан за русский и не мне судить Данила Петина, но предложения типа «Так что Ваша сумма 3 т.р. делитса на 2. Тоисть полторы тысячи.(1.5к) Вот Вам работа на ареньде.»

    > Складывается впечатление об отстутствии честных правил. Все это ослабляет Яндекс.Такси в долгосрочной перспективе.
    Повторю, я ни в коем случае не защищаю Яндекс, я за правду. Но это их право, кому давать заказы, а кому нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А мне нравится Яндекс.Такси :)
    Намедни ехали из кабака, водила повез «не совсем той дорогой», я был пьян и мне лень было чего то ему объяснять. Но на следующий день вижу запрос на оценку сервиса, ставлю троечку, на вопрос приложения: «А чё так ?» — пишу ну ёптыть с адреса такого то, на адрес такой то ехать через Садовое это как бы не айс, можно же было и по прямой… Через три дня на карту возвращаются деньги за поездку. Я в ахуе от сервиса честно говоря, так держать !

  • Ответить

    «Теперь 200. Вот они из подъезда в подъезд и ездиют. 12 минималок за смену.»

    Вот видите — таксистам создали *огромный новый рынок* помимо уже существовавшего.

    Старые клиенты вряд ли перестали ездить, зато появился целый новый пласт. Казуальные поездки на небольшие расстояния.

  • Ответить

    > я ни в коем случае не защищаю Яндекс, я за правду. Но это их право, кому давать заказы, а кому нет.

    Увы, Яндекс.Такси, как указано выше, занимает около 60% рынка такси в Москве. Это признак монополии на рынке. И тут уже жалобы по делу (ущемление по заказам, бан в системе), и даже троллинг — может уже испортить и репутацию и нанести ему ущерб.

  • Ответить

    > Вот видите — таксистам создали *огромный новый рынок* помимо уже существовавшего.
    > Старые клиенты вряд ли перестали ездить, зато появился целый новый пласт.
    > Казуальные поездки на небольшие расстояния.

    Казалось бы так, но не совсем.
    С одной стороны за счет интенсивного снижения минимальной цены — поездки на такси стали доступны. При этом в условиях кризиса — поведение тех, кто не ездил, не изменилось — такси по-прежнему — это «недешево». Но старые клиенты стали ездить значительно дешевле, чем раньше. В итоге имеем — увеличение количества поездок, при этом снижение средней стоимости поездок. Т.е. расходы у водителей выросли. А доходы упали. В номинальном выражении. Если же сюда приложить девальвацию и инфляцию, то можно ожидать деградацию качества сервиса по мере вымывания «жирков», например, проедания ресурса ранее купленных машин. Маловероятно, что через год или два на заказ будут приезжать все те же новенькие иномарки такого же класса. Нет, вместо Октавии, приедет Солярис. А вместо Игоря, приедет Рустам. В лучшем случае. Год назад Яндекс.Такси не пускал в сервис Лады, а теперь пускает. Так что может быть через год на заказ будет подана уже Гранта и может быть даже не очень новая.

  • Ответить

    Когда создавали «огромный новый рынок», никто не учитывал надвигающиеся с 2008 года экономические проблемы и не думал, что один товарищ решит присоединить к России полуостров, а нефть просядет почти в 5 раз.
    В реалиях развивающегося растущего рынка все были бы в плюсе, но как говорит Улюкаев — «исходите из новых экономических реалий».

  • Ответить

    Перекраивание рынка такси — это искусственный процесс, иницированный крупнейшими игроками рынка. Вот им так захотелось. И да, началось это последние 2-3 года. Здесь только слепой не видел негативного тренда в экономике, о котором говорили еще до событий на Украине. Так что ничего неожиданного для акул рынка не произошло. А что происходит с мелкими участниками — им дела нет. Тема с полуостровом — это следствие этих проблем, а не причина. И чем хуже ситуация, тем ярче будет шоу.

  • Ответить

    > поведение тех, кто не ездил, не изменилось
    > старые клиенты стали ездить значительно дешевле

    Кто же тогда начал ездить из подъезда в подъезд?
    Путаетесь в показаниях.

  • Ответить

    «Из подъезда в подъезд»стали ездить те,кто должен ездить на маршрутном такси. 10 раз по минимуму-это 2000р. Из них помой машину,после 10 пассажиров это клаака,отдай 500. Бензин 500. Яндексу 500. И осталось 500. Давайте я Вам заплачу 500 рублей,и Вы меня повозите целый день. Раньше это было заработок к затратам 50/50,а стала 25/75. Да еще чтобы машина была не старше 3 лет. Разрешения. Налоги.А Вам подальше,да подешлевле. Да еще на выбор машину получше. Да еще по эконому,да с притензиями.

  • Ответить

    Да еще в такси сесьть с пустой банковской картой,заведомо зная,что она пустая. Потом делать круглые глаза и говорит,что забыли,что она пустая. Или убежать просто. Платить не надо водителю. Еще и скандал,что сечас заплачу,а если с меня потом спишут. Ты водитель жди,пока я соизволю пополнить баланс.Бензин заливай на деньги,для собственных детей. Да еще в пятницу ночью зареж насметь водителя. Потому,что доблесный яндекс данные клиентов не собирает,только номер телефона. Вот и выходит,кому то удобно не вообразимо,а кому то и не очень. Так,что ПЛАСТ,даденый кам то я Вам подарю. Вы его себе в комнате повесьте,в месте с моими показаниями.