Яндекс придумал, как купить «Везёт» в обход претензий ФАС

Развитие событий: ФАС разрешил "Gett" передавать заказы "Ситимобилу", а в Башкирии таксисты торжественно похоронили "Везёт" (17 марта 2021)

Яндекс.Такси приобретает колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт». Сумма сделки -- $178 млн, "часть этих средств будет выплачена по результатам интеграции, которая завершится во втором квартале 2021 года", говорится в пресс-релизе. Колл-центр поможет Яндексу получить доступ к контактам водителей и клиентов. Сделка не требует одобрения регулятора, так как "балансовая стоимость активов попадает в диапазон, который не требует согласования".

Сделка позволит Яндекс.Такси улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, в частности предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов.

Пользователи «Везёт» смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или в приложении Яндекс Go. Водителям будет предложено подключиться к платформе Яндекс.Про. Среди особенностей платформы — продвинутые технологии безопасности и эффективный механизм распределения заказов. Благодаря ему водители меньше ездят «вхолостую» и больше зарабатывают, а пользователи тратят меньше времени на ожидание машины.

В июне 2020 года Федеральная антимонопольная служба запретила Яндексу купить "агрегатора такси «Везет», включая все торговые знаки такси группы «Везет», такие как «Fasten», «Лидер», «RedTaxi» и др.". В случае сделки доля Яндекс.Такси составила бы 70% по России и свыше 80% в 19 регионах. Впервые о намерении купить "Везёт" Яндекс сообщил ещё летом 2019 года, и уже тогда глава ФАС сказал, что восторга от перспективы такой сделки не испытывает.

ФАС по результатам оценки рынка "услуг осуществления информационного взаимодействия пассажиров и водителей такси (далее – агрегаторы такси)" в России за период с 1 января 2017 года по 31 марта 2019 года пришла к выводу, что он монополизирован. Его поделили три игрока: ООО «Яндекс.Такси» (бренды «Яндекс.Такси» и Uber), ООО «Управление Регионами» (бренд Maxim) и группа лиц в составе Fasten CY Limited (бренды «Везёт», «Фастен», «Лидер», «Минимум», «РедТакси», «Сатурн»).

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    В обход? Какой-то хоровод по кругу, канкан вокруг чиновников ФАС.

    • Яндекс.Такси договорились о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт», 15 июля 2019.
    • Яндекс.Такси докупит сервис грузоперевозок «Везёт Добро», 11 октября 2019.
    • ФАС отказала Яндекс.Такси в покупке активов «Везёт» — 11 июня 2020.
    • 2 февраля 2021: на Льва Толстого родился новый план! «Яндекс.Такси купит колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок». WTF? Он точно новый?!

    «В отличие от первой сделки…», — увы, и сегодня нет отличий от первой сделки. Есть ощущение, что антимонопольщикам хватает суверенитета для самостоятельного расследования любых сделок. Подходят они, по мнению Яндекса, для экспертизы в ФАС или не подходят… Дело десятое.

  • Ответить

    Яндекс уже ничем не гнушается, лишьбы баблишко капало. Как по мне такси Блезёт, за массовую парковку на детских площадках и газонах, следовало бы признать экстремистской компанией и внести в чорные домены, а дрочевозки в утиль, распилить, ******** и ***** *****. Только сегодня шла мимо очередной брендированной тварыны Блезёт, раскоряченной на детской площадке. Есть подозрение, что скрещивание такси-тварын Гоу-гоу и Хрювер с Блезёт даст синергетический эффект и уже полное беснование просто везде.