Meta годами платила подрядчику за автоматический парсинг данных, хотя сама осуждала эту практику

Meta несколько лет платила израильской компании Bright Data за автоматический сбор данных пользователей сторонних сайтов целью последующей продажи этой информации. Данные о взаимоотношениях двух компаний всплыли в юридической переписке, связанной с иском Meta против Bright Data. Ирония ситуации в том, что Meta долгие годы осуждала практику автоматизированного сбора данных о профилях пользователей (так называемый скрапинг), в том числе публиковала посты, где называла скрапинг вредоносной практикой и призывала к борьбе с ним.

В 2021 году 2021 Meta подала в суды ряд исков в отношении Bright Data, а также американской компании Voyager Labs и компании Octopus, американского подразделения китайской маркетинговой компании BrandTotal. Тогда же Meta опубликовала серию постов с заявлениями, что «намерена возглавить битву против скрапинга». Однако позднее из ставшей публичной переписки выяснилось, что Bright Data занималась тем же самым скрапингом уже в интересах самой Meta. Представитель Meta заявил, что информация была неверно интерпретирована и Bright Data получала деньги только за поиск фишинговых сайтов, которые могли бы навредить подписчикам Facebook и Instagram.