Издатель Roem.ru (и журналист в прошлом) Юрий Синодов показал пример раздражающей его журналисткой подачи на материале "Секрета Фирмы" "Конец прекрасной эпохе: Как убивают бизнес в России".
Синодов утверждает, что от частного к общему переходить нельзя и отдельные примеры уничтожения бизнеса, в материале их 3, не обозначают ничего.
На 3 миллиона предпринимателей найти трёх пострадавших от чего угодно — не говорит ни о чём. И нам это продают, как описание того, почему миллионы предпринимателей отказались от ведения бизнеса в России? Серьёзно?
Главред "Секрета Фирмы" Николай Кононов парировал:
Мы специально выбирали самые характерные кейсы — с помощью, например, Яны Яковлевой, к которой идёт поток страдальцев, из которых лишь малая часть "виноваты сами", "прохиндеи" и т.д. То есть это не случайная подборка.
И в целом — тебя как предпринимателя, наверное, просто не волнует нижеследующее. Ну, лично пока не коснулось.
а) несмотря на запрет арестовывать бизнесменов, обвиняемых по «экономическим» статьям, ходатайства об избрании для предпринимателей такой меры пресечения удовлетворяются в 96% случаев; а о продлении меры пресечения - в 98% случаев
б) да и в целом судебная система жжот: 0,4% оправдательных приговоров
в) из 200 000 уголовных дел на предпринимателей до суда дошли 30 000
г) криминальные сообщества, спайки и так далее — настолько массовое явление, что журналисту надо провести над собой очень кропотливую работу, чтобы списать это на "перегибы на местах". Это не перегибы, а система.
>из 200 000 уголовных дел на предпринимателей до суда дошли 30 000
Ну так это же естественная статистика для нашего законодательства, специально заточенного на воровство западными пейсателями законов.
Уголовное делопроизводство длится достаточно долго, потому что никто особо сотрудничать со следствием не будет. В то же время закрытие ООО (например «слиянием») происходит гораздо быстрее, максимум за пол года, часто раньше. После того, как ОГРН напрочь пропал из реестров, в суд подавать уже нет смысла, не с кем судиться. Ну а документы на закрытие обычно подаются сразу же по возбуждению уголовного дела или даже раньше, после первого визита органов.
Там есть ещё и другой вывод из цифр, который любят всёпропальщики — закрывается большое число бизнесов, а новые не открываются, т.е. задушили крававые. Это потому, что большинство этих бизнесов было «помойками» или «белыми прокладками», временными фирмами для схем ухода от налогов. Директора там совсем не бизнесмены и после первого вызова на допрос открывать на себя новую фирму обычно уже не хотят. Поэтому на бумаге получается некая печальная для бизнеса картина, которой в реале конечно же нет.
В 2015-2016 должно быть очень большое сокращение кол-ва работающих ООО из-за введения новых правил учёта НДС. Схемы с «помойками» больше не работают, т.к. НДС в таких случаях уже не доказать, его же не было и теперь это сразу видно. В теории всё должно было закрыться ещё летом 2015-го, но из-за инерционности бизнеса (точнее — из-за тупорылости), который надеялся на что-то типа «всё равно ко всем не придут, меня-то точно не найдут в этой бигдате», закрылось не много, всё продолжится в этом году. И опять будут крики про умирающий бизнес, который умирать не особо спешит.