Amazon.com примерил идеи Price.ru

Интернет-магазин Amazon.com запустил для американских пользователей сервис сравнения цен по SMS под названием TextBuyIt.

Находясь уже в магазине у прилавка можно отправить на номер 262966 ("Amazon" на клавиатуре телефона) описание продукта или его идентификатор. В ответном сообщении будет указана его стоимость на Amazon.com, после чего его, опять же по SMS товар можно будет сразу заказать, указав почтовый индекс и ответив на вопросы автоматической голосовой системы.

Руководители Amazon.com уклонились от прямых ответов на вопрос, будет ли этот сервис переманивать покупателей из офлайновых магазинов, продающих книги и товары.

Аналогичный фокус больше двух лет назад пытался провернуть русский SMS-сервис 2378 ("Beru" на клавиатуре телефона). Он создавался компанией "Прайс-Экспресс", владеющей сервисами Price.ru, Tyndex.ru и рядом других продуктовых поисков.

Тогда Аркадий Морейнис, руководящий "Прайс-Экспрессом", отмечал, что чаще всего цены в офлайне неконкурентоспособны, поэтому, если предпринять усилия по поиску аналогичного товара, можно найти его и дешевле. При отправке SMS с названием товара на номер 2378 можно было увидеть, кто еще его продает и по каким ценам.

Основной проблемой, которую тогда указал Морейнис, было то, что: "Человек должен сначала понять, зачем этот сервис ему нужен. Идею этого сервиса сейчас надо доносить до людей. Ведь у покупателей есть натоптанные тропинки, излюбленные магазины, например, бытовой техники. И покупатель считает, что условий лучше, чем в этом магазине, ему никто не предложит. А мысль о том, что можно поискать и найти дешевле, в голову обычно не приходит". Вполне возможно, что сейчас Amazon столкнется, как минимум, с той же самой проблемой.

Однако, скорее всего, число покупателей, идущих в магазин и знающих, что они там переплачивают, достаточно велико. И они готовы отдавать эту переплату за то, чтобы не ждать курьера, чтобы пощупать товар перед покупкой и прочие связанные с офлайном вещи, в том числе и за отсутствие необходимости дополнительно куда-то звонить и что-то делать. Поэтому, скорее всего, услуга Amazon будет работать лишь при покупке дорогих товаров, где проверить возможность экономии не составляет труда, а разница в цене будет достигать значимых величин.

Добавить 22 комментария

  • Ответить

    на самом деле все делать надо не так — мобильником надо сфоткать штрих-код товара и послать его ммской в сервис. На том конце штрих-код декодируется по нему определяется что это за товар и уже ищется в базе. А то писать название или описание это ж заколеблешься.

  • Ответить

    не знаю, как раскрутит идею amazon, но имею своё скромное мнение насчет того, почему часть потенциальных пользователей сервиса не стала пользоваться им на price.ru. имхо дело в том, что в момент, когда появилась данная услуга, информация на price.ru стала уже настолько «замусоренной» неадекватными и ложными данными нечистых на руку магазинов, что платить свои кровные за получение этой информации на мобильный лично у меня не возникало никакого желания.

  • Ответить

    Странно, что этого до сих пор не сделал Я.Маркет. Проект очевидный. Стартовые затраты практически равны нулю. Вообще, похоже Яша проглядел возможности sms-оплаты, не желая делиться с операторами большой комиссией. Хотя при своих объемах вполне мог претендовать на специальные условия.

  • Ответить

    Маркет этого не сделал потому что это нафиг никому не нужно: тот кто пришел в магазин не узнает о таком сервисе (не будет же в магазине висеть реклама Маркета?), а те кто знает что такое Маркет — в магазин не пойдет.

  • Ответить

    Потенциал у данного сервиса огромен (и в аудитории и в монетаризации) и в россии, но тупое копирование западных сайтов не сработает (по разным причинам) Для того что бы это выстрелило нужно два вещи — 1. правдопоподобная и обширная база с ценами, (price.ru не удовлетворяет по правдоподобности, но ничего не мешает замодерировать, яндекс.маркет удовлетворяет скорее, но ассортимент у них далеко не все сегменты того что в инет торгуется охватывает). 2. ресурсы по продвижению (скорее нужна аудитория плюс заметный бюжет). Отдача может быть в очень разных форматах (как в финансовых, так и не только в финансовых). Яндекс в мобильных сервисах не особо понимает (видимо считают что не их среда, в отличие от google), это главная проблема…. Я бы кстати google русскому посоветовал бы подобным заняться, если конечно они могут локальные проекты выпускать сами ;)… P.S. Сервис прайс.ру не выстрелил потому что он был лажовый/неверный по сути и плохо продвигался (не так как нужно/не захватывал нужную аудиторию).

  • Ответить

    а почему бы кстати рекламе маркета не висеть в магазине, самое оно (и в метро/наружке они рекламировались), дело тут за малым — придумать сервис пользователе-ориентированный, там с этим тяжело (может им и не нужно, рынок растет и так), шанс у них был, я точно знаю, но не склалось у ребят ;)…

  • Ответить

    qqq — обычное дело. когда выбираю рупную технику иду в эльдорадо или кто из этих дельцов окажется на пути. выбираю модель и заказываю в интернете. так постуает, думаю, не менее трети покупателей крупной техники (которая по грубым подсчетам дл квартиры среднего класса стоит где-то 5 килобаксов «за комплект». — это только бытовая техника без электроники) — т.е. экономия составляет где-то в районе тыщи долларей. что весьма и весьма неплохо.

  • Ответить

    internet_gign — какой же магазин пустит к себе рекламу конкурентов :) ququruku, а нафига в этой вашей схеме СМС сервис — у вас и так экономия :)

  • Ответить

    проинформировать потенциальных покупателей — стандартная задача, имеющая множество решений (разной красивости/затратности) как я написал, нужно что бы сервис был информативный и пользователе ориентированный и все будет ну и у магазинов есть подступы, к примеру ;)…

  • Ответить

    qqq — очень неудобно — записывать названия моделей на пачке сигарет и думать, насколько же они дешевше в онлайне. если экономия больше — я бы например, может купил бы более дорогую модель. хотя… в наш век всеобщего вайфая и джрпс — можно просто зайти на pda версию маркета (если она есть)

  • Ответить

    По теме статьи: Стандартный способ покупки интернет-пользователя дорого товара: выбрать что купить, сходить в офлайн посмотреть как выглядит, потом купить в интернет-магазине. Если человек хочет купить в офлайне, то он идет в Медиамаркт и купит даже если узнает, что в интернет-магазинах есть чуть дешевле. Там возможно есть, а тут вон он родимый и деньги с собой. Пока у нас интернет-торговли доверяют ограниченно, то подобный СМС-сервис будет не массовый. По теме штрихкодов: Штрихкоды есть на ограниченном количестве устройств, которые стоят на витринах. Обычно они на коробках. Посмотрел на устройства под рукой: есть на ноутбуках, нет на телефоне, кпк, музыкальном центре, мышки… to internet_gign А что Вам не хватает в pda версии?

  • Ответить

    Интернет пользователей много разных и ведут себя они очень по разному и товары очень разные продаются/покупаются (книги, мобильные телефоны, холодильники, билеты на культурные мероприятия и т.п. мало общего имеют), соответственно описанная модель поведения мягко говоря не убедительна (не является единственной). Во вторых, что важней, аудитория пользователей мобильных сервисов и интернет сильно отличается (это часто совсем разные люди, в москве/питере проникновение мобильной связи больше 100% и телефон всегда на руках), при этом идея оптимизировать покупки явно вполне востребована и там и там. Не говоря о том что «чуть дешевле» это часто десятки процентов…. Pda версия демонстрирует то что yandex не очень понимает этот сегмент, в отличие от google (который это понимает давно) и уже даже mail.ru (относительно недавно, но движется быстро). Сервис по отсылке штрихкода (он часто на коробке кстати) через MMS это конечно прикольно, но пока на этом массовый сервис не построить, но как один из вариантов (я вижу 4-5 типов интерфейса к маркету тут как минимум) вполне можно использовать.

  • Ответить

    alexonic, на телефонах штрихкоды прячутся под батарейками вроде на мышке (3 штуки на столе валяются) — штрихкод есть на всех

  • Ответить

    на мышке может не быть если она вместе с компом поставлена, типа не сама по себе продается, в яндекс видимо брендовые компьютеры ;)… по любому суть не об этом

  • Ответить

    internet_gign 1. со временем покупка в интернете станет обычным делом для массовой аудитории. пока это не так, лучше потратить ресурсы на что-то более важное, что уже сейчас сделает процесс покупки простым и удобным. например, запустить отзывы на магазины. 2. вы не ответили на вопрос по поводу pda 3. где вы видели коробки со штрихкодами на витринах? Особенно для крупной техники, для телевизоров или стиральных машин. смысл платить за смску, если можно на работе или дома вечером сравнить цены в более удобном интерфейсе? to ggg мышь logitech V270 — штрихкода нет.

  • Ответить

    Еще раз — для дистанционной покупки никакой интернет не нужен. Объем рынка интернет торговли не мне Вам объяснять и динамику. На что ресурсы тратить это Ваше дело не мое, при этом на что тратит их google и mail.ru я вижу (что говорит мне о том что мои представления о рынке адекватны). В данном сервисе, грамотно построенном я вижу 7 значные доходы в год (плюс много не денежных выгод). Плюс на капитализацию такое влияет, заход в другую среду, кросс-медийность инвесторы любят. На отзывы по магазинам посмотрю с интересом, но по мне данная тема на «web 2.0» формат не похожа. Рад бы был ошибиться, но очень сомневаюсь Насчет pda я ответил — hint посмотрите новость от mail.ru на данном сайте, она сейчас последняя По поводу штрих кодов это так, разговоры (не я это предложиле), ну и можно просто фотографию ценника слать и распознавать, но я бы всем этим не стал заниматься, для бизнеса сейчас это не нужно

  • Ответить

    Удобные мобильные версии сервисов, которыми пользуешься каждый день это одно. А поиск цен по СМС совершенно другое :) А ресурсы надо тратить так, чтобы они приносили пользу как можно больше пользователям. Юра (Синодов) спросите, пожалуйста, у Аркадия Морейниса о количестве пользователей СМС-сервиса в день.

  • Ответить

    Sms лишь один из форматов мобильных сервисов. Выше написал что нужно делать 4-5 типов интерфейса к базе цен, sms я бы поставил на 2-3 место из них (он самый неудобный, но пользоваться sms люди умеют). Не говоря о том что даже sms-сервисы можно по разному делать (технологически), плюс бизнес модели могут быть очень разные, плюс продвижение разным может быть. price.ru в свое время с задачей не справился явно (поэтому и прикрыл, и там вроде у них контент провайдер был). Плюс эпохи меняются/все развивается. Но трафик конечно был бы интересен, так что если Юра узнает посмотрел бы с интересом а пользователи часто не знают что бывает… ну и то что в сегменте маркета при правильном продвижение подобный сервис будет востребован у меня сомнений нет может тот же mail.ru грамотный «аналог» сделает, неплохое конкурентное преимущество будет