Google с 1 мая 2014 года будет продавать статистику Nielsen, сообщает AdWeek — речь идёт о данных собранных на YouTube.
Прямой конкуренции между статистикой самого Google и статистикой Nielsen не существует. Nielsen больше известен как поставщик ТВ-рейтингов и замеряет "смотрение" той или иной аудиторией, вместо кликов по рекламе. Расширение измерений на YouTube намекает на возможное метаморфирование YouTube из онлайн-сервиса в телевидение нового типа. Ещё это похоже на приглашение телекомпаниям активнее пользоваться YouTube — измеритель нужный для ТВ-монетизации интегрируется непосредственно с видеосевисом. По статистике самого Nielsen, приблизительно 125 миллионов человек смотрят YouTube только в одних США. И каждому из них надо показать рекламу.
Партнёрство с Google не первый онлайн союз для Nielsen. В декабре 2012 года компания подключилась к Twitter — всё с той же целью обсчёта телевизионных успехов в интернете. Телекомпании получают через Nielsen рейтинги программ и списки влиятельнейших микроблогеров, помогающих собрать внимание зрителей на передаче.
В 2014 году Google не единственный крупный продавец рекламы. Тот же Facebook откручивает видеоролики для 45 миллионов американцев, что сопоставимо с цифрами YouTube. Соцсеть уже несколько раз объявила, что видеореклама будет одним из ключевых форматов монетизации. Внешний аудит, ещё одна статистика — дополнительно защищает репутацию Google. В западной прессе получали известность расследования фрода, компрометирующего рекламные возможности Google. Ещё более уязвимы, могут оказаться бурно растущие мобильные среды — так в 2012 году до половины платной рекламной активности вызывалось мошенниками.