Почему умер Like’n’Pay? Из-за страха банков, «скромности» площадок или жадности и лени пользователей?

Команда сервиса добровольных пожертвований для медиа Like'n'Pay приняла решение заморозить проект. Об этом на сайте сервиса рассказала CEO Like'n'Pay Ирина Раймкод.

[...] мы замораживаем проект Like’n'Pay. Вопреки перспективам, динамике, потенциалу и растущему числу заявок от клиентов — здесь я лично и от имени команды проекта прошу у них прощения.

Нам ясно дали понять, что регулировать финансовые потоки и предпочтения аудитории — не дело самой аудитории, и банки, некогда проявлявшие интерес и лояльность к нашему эксперименту, теперь неспособны сотрудничать с нами “по техническим причинам”.

Основатель сервиса Владимир Лебедев в колонке на Hopes&Fears подробнее объяснил, в чем проблема с банками:

Причина в том, что банк, через который мы осуществляли эквайринг (снятие средств) с карт пользователей, перестал подключать наших новых клиентов по «техническим причинам». Они совпали с началом кампании против Виктора Шендеровича, опубликовавшего на сайте нашего клиента EJ.ru известную статью про Олимпиаду.

По мнению Лебедева, Like'n'Pay стал еще одним звеном в "гребаной цепи":

Я не берусь утверждать, в чём реальная причина нашей блокировки, но учитывая список наших клиентов: EJ.ru, Slon.ru, TvRain.ru, Dissernet.org (последнего мы уже не смогли подключить — на нём и случилась «блокировка»), и события, которые с этими СМИ и проектами происходили в последнее время, можно сделать вывод, что мы стали просто ещё одним звеном в «грёбаной цепи».

Хотя и сами издания, по его словам, еще не вполне готовы работать с форматом пожертвований за материалы:

Как ни странно, cамым сложным было уговорить наших клиентов-СМИ не стесняться просить читателей и зрителей оплачивать материалы. Более того, мы этого так и не добились — сами создали выскакивающий из кнопки «пузырёк» с призывом заплатить за понравившийся текст.

[...]

Есть ли перспективы у модели Pay What You Want? Несмотря ни на что, я уверен, что есть. Необходимо только сломить предубеждение о том, что нельзя просить деньги у аудитории. Cейчас у издателей оно доминирует.

При этом аудитория готова поддерживать любимых авторов и интересные темы:

За время действия проекта мы увидели, что аудитория готова платить. Она платит даже тогда, когда издатель или автор её об этом не просят. Основной драйвер таких платежей — эмоции. Пользователь хочет поддержать автора, персону или событие, которым посвящён материал.

Like'n'Pay запустился осенью 2012 года. Самая большая сумма, которую читатели перевели за статью - 24150 рублей за текст Олега Кашина на Slon.ru, "Путин на Болотной". Как говорит Лебедев, "платежи поступили сразу после того, как он [Кашин] во время своего интервью на "Дожде" попросил заплатить за его колонку". "Ежедневный журнал" за период с 23 декабря 2013 года по 30 марта 2014 собрал 140 тысяч рублей, средний чек - 390 рублей. 

Добавить 2 комментария