Ключевые сотрудники «Яндекса» смогут обменять SAR на RSU в пропорции 2:1

Развитие событий: Минкомсвязи написало законопроект об «опционах» на акции (2 июня 2015)

«Яндекс» предоставил своим сотрудникам возможность обмена уже действующих планов вознаграждений в виде SAR (stock appreciation right) на планы на базе RSU (restricted stock units).

SAR — это, по сути, бесплатный опцион (без уплаты премии за его приобретение). Реализация привязанного к более высокой стоимости акций опциона на падающем рынке не имеет экономического смысла (см. опцион вне денег), это характерно и для SAR. Сейчас котировки акций «Яндекса» находятся вблизи исторических минимумов, так что многие опционы могут быть «вне денег» и нет гарантий, что они станут «в деньгах» до их истечения.

А вот в случае RSU сотрудник просто получает заранее оговоренное кол-во акций и может затем держать их сколько угодно долго или продать, пусть и по более низкой цене, чем на момент начала компенсационной программы.

Предложенный «Яндексом» коэффициент обмена составляет 1 акция в RSU за 2 акции в SAR.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Яндекса», в программу поощрения акциями ежегодно попадают около 500 человек, от которых непосредственно зависит успех всей компании или которых очень сложно заменить.

Газета уточняет:

«Яндекс» уже не первый раз предлагает сотрудникам отвязать опционы от его котировок. Впервые это произошло в 2012 г. Тогда условия обмена были такими же. Тогда на RSU перешли большинство тех, кому было сделано предложение, говорит близкий к «Яндексу» человек.

Опционная программа «Яндекса» рассчитана на 10 лет (2007−2017 гг.) и на 10% от общего количества акций, сообщала ранее компания. Каждый год «Яндекс» выдает опционов на 1% от общего количества акций. Доход от опционов в среднем составляет 40% от общего дохода поощренного сотрудника. Всего в опционной программе «Яндекса» принимают участие 17% сотрудников (5616 на 31 декабря 2014 г.).

В феврале 2015-го Mail.ru Group сообщила, что переходит с опционов на RSU для мотивации ключевых сотрудников, правда условия касались новой программы Mail.ru на 2018−2022 годы.

Screen Shot 2015-04-02 at 15.48.35_cr

Добавить 3 комментария