SimilarWeb: Россия — первая из неанглоязычных стран по объему интернет–трафика

Аналитическая компания Similar Web опубликовала документ Search Marketing Benchmark Report 2015, в котором поделилась подробностями своего измерения маркетинговой активности в разных сферах интернета от онлайн-игр до порно-трафика.

Китай в исследование не попал, предупредил Roem.ru аналитик отдела маркетинга в SimilarWeb Павел Тучинский. Измерять Китай Similar Web начнет позже в этом году, пояснил он.

Компания изучила наиболее популярные ключевые слова в семи крупнейших онлайн-отраслях. Similar Web измерил прямой, рекламный и органический трафик из поисковиков, трафик из социальных медиа и других источников. Измерения проводились в январе 2015 и основаны на оценке и анализе Similar Web 1.5 триллионов переходов на сайты, попавшие в метрику компании. В измерениях участвовали реальные люди – пользователи интернета из более чем 200 стран, уверяет компания.

Россия, с долей в 5,05%, находится в тройке крупнейших трафикогенераторов интернета. И первой по объемам трафика среди неанглоязычных стран. Первое место у США — 25.05%, второе — у Великобритании, которая обходит Россию менее чем на полпроцента — 5,51%

Основной канал трафика в мире — прямой. 43,38% людей заходят на сайты с помощью прямого ввода адреса в браузере. Это те сайты, которые всем известны и пользуются наибольшей популярностью у пользователей, поясняется в документе. Переходы через Поиск (27,8%) и через ссылки с других ресурсов (21,1%) замыкают тройку крупнейших мировых источников трафика. Переходы на сайты из электронной почты совсем теряются в глобальном масштабе – 0,36%.
Среди сайтов «для взрослых» статистика по переходам сопоставима со средней по больнице; те же три лидирующих источника, но на первом месте находятся переходы по ссылкам, в отличие от общемирового «прямого» трафика.


На рынке онлайн-покупок основной трафик на сайты приходит из поисковиков —37,2%


Примечательно, что ключевое слово «авито» — единственное с кириллическим написанием, попавшее в мировой топ–10  в отрасли онлайн–покупок:


На интернет-рынке азартных игр наиболее отличная от остальных шести отраслей модель привлечения трафика. Главный источник привлечения аудитории на сайты казино, покерных клубов и лотерей — большие красивые рекламные баннеры; по ним приходит почти треть аудитории —  29,6%

В финансовой сфере, сфере искусств и развлечений и онлайн-играх ситуация близка к среднерыночной: прямой трафик на первом месте, а ссылки и поиск соревнуются за второе:

Снимок экрана 2015-04-02 в 14.14.47
Снимок экрана 2015-04-02 в 14.15.03

 

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Борис Овчинников Data Insight

    Статистика по странам — наглядное доказательство перекошенности статистики SimilarWeb. Китайский траффик они вообще практически не видят (из -за файрволла?), но там есть и другие «странности»: Великобритания не может настолько опережать Германию (при том, что в Германии больше население и сопоставимый уровень проникновения интернета), малолюдная Канада не может быть на одном уровне с Японией. Где Корея, Филиппины, Индонезия?

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Нормировать по населению не обязательно, но отсутствие Китая наводит на подозрения, что исследование западно-центрично — например, привязано как-то к Гуглу, ФБ или еще чему-то такому, в Китае забаненому.
    Отсутствие Южной Кореи в списке тоже выглядит удивительно и, имхо, намекает, что с иероглифическими языками у них не все ладно.

  • Ответить

    Статистика по странам — наглядное доказательство перекошенности статистики SimilarWeb. Китайский траффик они вообще практически не видят (из -за файрволла?), но там есть и другие «странности»: Великобритания не может настолько опережать Германию (при том, что в Германии больше население и сопоставимый уровень проникновения интернета), малолюдная Канада не может быть на одном уровне с Японией. Где Корея, Филиппины, Индонезия?