«В контакте» начал брать деньги за рекламные приложения

С первого июня «В контакте», как и планировалось, начал взимать плату с брэндированных (рекламных) приложений.

Соцсетью выбрана следующая модель оплаты: перед подачей приложения на модерацию, на его счет надо внести 200 тыс. рублей (30 тыс. голосов ВК).

После этого со счета приложения ежедневно будет списываться 3300 рублей (500 голосов) или по 3 копейки (0,005 голоса) за каждого уникального посетителя в день. То есть, повышение оплаты происходит лишь при числе посетителей приложения превышающем 100 тысяч посетителей в сутки.

Все рекламные приложения, по словам руководителя пресс-службы Владислава Цыплухина, должны будут заново пройти модерацию, что вызвало их временное (в том случае если они будут готовы вернуться в соцсеть) исчезновение из «В контакте»

Добавить 29 комментариев

  • Ответить

    То есть если какой-нибудь владелец интернет-магазина захочет сделать приложение со своими товарами, например, что бы просто попробовать «как оно в соц.сетях» он должен будет внести залог в 200 тысяч рублей? Кстати, по ссылке ничего не сказано, что будет, если автор приложения поймет, что приложение не пошло и решит его закрыть, вернут ли ему не истраченные деньги? Вместо того, что бы популяризировать соц.сеть, как рекламную площадку, Вконтакте намекает, что им всякий мелкий и средний бизнес не нужен.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Vetra, насколько я в курсе голоса можно выводить также по безналу. Если приложение закроешь, со счета деньги, естественно, списываться не будут, Но вообще регламента нормального надо дождаться.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интернет-торговля, службы доставки, платежные системы (желание и возможность людей пользоваться ими) развиты гораздо хуже, чем в США или западной европе (и даже хуже, чем в ряде стран восточной европы) Так почему такая высокая цена на рекламу в рунете?

  • Ответить

    Vetra, ничего подобного, мы открыли свой интернет-магазин «вконтакте» и работаем нормально (именно как приложение-магазин, с оплатой через их платёжную систему): http://vkontakte.ru/app1874748 Никаких таких ошеломляющих залогов мы не вносили.

  • Ответить

    Тогда я совсем не понимаю, что такое «рекламное приложение», или может там для магазинов какие-то особые условия? ИМХО надо подождать разъяснений.

  • Ответить

    Что-то не нашёл по ссылке комментариев касательно исключений для интернет-магазинов. Нашёл только, что: «Рекламными считаются приложения, разработанные с целью продвижения продуктов (товаров, работ, услуг) и соответствующих брендов». Хотите сказать, интернет-магазин в виде приложения не продвигает продаваемые товары?

  • Ответить

    Psycho, нет, не продвигает, он продаёт товар. По вашему какой-нибудь Ашан фактом продажи товара продвигает бренды производителей продуктов? А торговые лотки у нас теперь оказывается рекламные площадки? Так что ли?

  • Ответить

    Руслан, по-моему, Ашан делает именно это — именно поэтому и говорится о «цене входа» на его полки. Это раз. Второе: сайт не может «продавать» — продажу осуществляют люди (в Вашем случае — индивидуальный предприниматель). Любой сайт и Вконтакте в том числе является рекламной площадкой. Вы хотите мне сказать, что, если бы в приложении была просто ссылка на магазин в углу, то оно было бы рекламным, а, поскольку оно «продаёт» напрямую, то рекламным не является? Глупо, не правда ли?

  • Ответить

    Psycho, вы путаете совершенно разные вещи. Цена входа на полку тут совершенно не причём. Производителям товара в данном случае главное продать товар, а не разрекламировать свой бренд. Представьте что у меня есть интернет-магазин, а вы занимаетесь производством, ну например плееров. Вы хотите чтобы я продавал ваш товар. Получается вы поставщик, а я продавец — всё верно? Или всё равно, вы рекламодатель, а я рекламная площадка? Если так, то отсыпьте своей травки. А тот, кто хочет разместить рекламный банер в моём магазине — он кто? Поставщик, а я продавец?

  • Ответить

    > Psycho, вы путаете совершенно разные вещи. Цена входа на полку тут совершенно не причём. Производителям товара в данном случае главное продать товар, а не разрекламировать свой бренд. Я думаю, что производители могут преследовать разные цели одновременно, а не одну единственную — впрочем, Вы ушли в сторону. Вы не согласны с тем, что сайт сам по себе (в вашем случае интернет-магазин) является рекламной площадкой? В данном случае речь не о тех товарах, что Вы продаёте, а о ИП Мезенцеве Ростиславе Сергеевиче, который является продавцом.

  • Ответить

    Psycho, продавать товар ради его рекламы? Смеётесь? В таком виде можно вообще что угодно посчитать за рекламу и рекламную площадку. Куришь сигарету на улицу — рекламируешь сигареты. Не куришь — рекламируешь здоровый образ жизни. Пошёл в туалет — рекламируешь туалетную бумагу. Не пошёл — рекламируешь «Мезим для желудка незаменим». Включил телевизор — рекламируешь первый канал. Выключил — рекламируешь производителя телевизора.

  • Ответить

    > Вы не согласны с тем, что сайт сам по себе (в вашем случае интернет-магазин) является рекламной площадкой? Не согласен. Он может стать рекламной площадкой, если я того захочу. Сайт государственного органа или ведомства — рекламная площадка? Это ведь тоже сайт? А блог Президента РФ?

  • Ответить

    Перефразировать и довести до абсурда — разные вещи. Хорошо, перефразирую то, что я имею в виду: любой интернет-магазин является рекламной площадкой для собственного владельца, помогающей ему в реализации своего товара. Так понятней? Вы с этим не согласны? Сперва я писал о продвижении товаров, но речь шла о том, что приложение помогает в продаже этих товаров конкретным предпринимателем. То есть по сути опять же рекламирует его магазин. Неправда?

  • Ответить

    UPD: в общем-то, вопрос, почему не берут оплату с интернет-магазинов, как мне кажется, достаточно просто решается: интернет-магазин использует платёжную систему «Вконтакте», поэтому способствует её «продвижению». Потому и оставили. ;)

  • Ответить

    > Приложение помогает в продаже этих товаров конкретным предпринимателем. Это само по себе происходит, независимо от желания. Надо исходить из задачи. Задача продавца или владельца магазина — продать товар (как минимум в первую очередь), а не разрекламировать свой магазин. Сама по себе известность магазина не принесёт его владельцу ни копейки в карман, деньги идут от продаж.

  • Ответить

    «Реклама — двигатель торговли» слышали такое выражение? Так вот: если бы предприниматель сидел на складе с товаром и ждал бы, когда к нему придут покупатели, он не продал бы ни шиша. Более того, маловероятно, что продать что-нибудь у него получилось бы, просто открой он магазин с неизвестными широкой публике марками в неизвестном широкой публике месте. Соответственно, предприниматель пользуется рекламными инструментами, одним из которых является интернет-магазин и приложение интернет-магазина Вконтакте. А известность приносит не реклама, а PR и брендинг — это отдельная история. :) (впрочем, помимо продающей рекламы есть имиджевая, но это тоже отдельный вопрос)

  • Ответить

    > Соответственно, предприниматель пользуется рекламными инструментами, одним из которых является интернет-магазин и приложение интернет-магазина Вконтакте. Серьёзно чтоли? Я думал рекламные инструменты — это контекстная реклама, баннеры, биллборды, плакаты, ролики по ТВ и радио…

  • Ответить

    Смешная дискуссия. Но вопрос, где и как ВКонтакте будет проводить черту между «брендированными приложениями» и «приложениями-магазинами» абсолютно закономерный. Смешение жанров даже придумывать особо не надо.

  • Ответить

    Если «приложения-опросы, позволяющие наладить обратную связь с клиентами» считаются рекламными, то почему не считать рекламными магазины и витрины? Ну, если не сейчас, так со временем. Пока магазины вроде не трогают, но это скорее всего потому, что у магазина просто нет 200к в месяц. Может на следующей неделе они придумают, что магазины должны давать им за пользователя по 3 рубля? Или там 5% с покупки?

  • Ответить

    > Я думал рекламные инструменты — это контекстная реклама, баннеры, биллборды, плакаты, ролики по ТВ и радио… Учиться никогда не поздно. ;) Crio, Vetra, ещё разок: мне кажется, что интернет-магазины не трогают, поскольку они используют платёжную систему Вконтакта, тем самым её «продвигая». Такой вот рекламный инструмент. ;)

  • Ответить

    Psycho, ИМХО их пока не трогают. Потому что платежная система, потому что что-то полезное они для пользователей делают и еще потому что с них взять то пока нечего.