ФАС судит за первое место в выдаче по запросу «лучшее»

Пермское УФАС будет проверять компанию такси «Везет» за нарушение закона о рекламе в «Яндексе».

Компания находится первой по _запросу_ «лучшее такси» в регионе Пермь.

Источник

Комментарий Roem.ru: надеюсь, у УФАС хватит ума привлечь Sape в свидетели — если ссылки с такими ключевиками покупались, то тогда у дела есть хоть какой-то шанс.

Добавить 25 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А если докажут предварительный сговор, то вообще капец. Интересно, в СИЗО вайфай есть?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Да какое СИЗО. Это ж не уголовщина. Но штрафы неслабые, все же: Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

  • Ответить

    А сапа тут причем? Это биржа ссылок частных сайтов, купленные ссылки на которых не несут рекламный характер, а информационный, типо ИМХО они в себе несут)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Реклама — это подвид информации. То что платная ссылка Sape.ru, размещенная на сайте, который получит за это деньги, не может считаться рекламой — крайне спорное утверждение

  • Ответить

    Аще ахренели. Как-то нас, было дело, засудили какие-то прокураторы. Один ихний аргумент нас убедил. Они просто сказали: — Вам же дешевле заплатить, сумма же небольшая. А то нас заставит начальство подать апелляцию и вам придется еще раз ехать в суд, время терять. А так заплатите штрафик и дело закрыто. Не поспоришь.

  • Ответить

    > Неа, мне ж не платили. Это неважно. Мухи всегда могут засрать портрет императора. Но Осторожность — мать мудрости, это да. — Вот я и вернулся! — весело сказал Швейк.— Дайте-ка мне кружечку пива. А где же наш пан Паливец? Небось уже дома? Вместо ответа хозяйка залилась слезами и, горестно всхлипывая при каждом слове, простонала: — Дали ему… десять лет… неделю тому назад… — Ну, вот видите! — сказал Швейк.— Значит, семь дней уже отсидел. — Он был такой… осторожный! — рыдала хозяйка.— Он сам это всегда о себе говорил… Посетители пивной упорно молчали, словно тут до сих пор блуждал дух Паливца, призывая к еще большей осторожности. — Осторожность — мать мудрости, — сказал Швейк усаживаясь за стол и пододвигая к себе кружку пива, в пивной пене которого образовалось несколько дырочек — туда капнули слезы жены Паливца, когда она несла пиво на стол.— Нынче время такое, приходится быть осторожным.

  • Ответить

    К слову о саповских ссылках. «реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;" Закон о рекламе, статья 3. http://www.consultant.ru/popular/advert/261.html Хотя, вероятно, бес в деталях — я закон внимательно не изучал, только определение выдрал. Пусть юристы поправят.

  • Ответить
    kid

    При запросе «Лучшее такси» из Перми (с кавычками и без кавычек, с галочкой и без галочки «в Перми») сайт rutaxi.ru не видно на первом месте http://files.myopera.com/elektrovenik/persistent/best-taxi.png А вообще по wordstat`у «Лучшее такси» ищут 1 988 раз в месяц против 752 572 запросов про такси (всего 0,26%), в Пермском крае 25 против 8 623 (0.29%), что заставляет задуматься что кто-то специально выискивал такие редкочастотные запросы, только вот кто? УФАС? Конкуренты? Чёрный самопиар? Ну даже если и засудят их, ну исчезнет этот сайт с первого места (где его уже сейчас не видно) — на его месте появится сайт другого такси, с ним тоже судиться будут и так до тех пока выдача пустая не будет? Или это такой вид борьбы с конкурентами? Купил ссылку на чужой сайт с нужным анкором и можно писать жалобу?

  • Ответить

    да вот даж и по определению: > адресованная неопределенному кругу лиц поисковая выдача формируется для конкретного лица > привлечение внимания [.], формирование или поддержание интереса поисковая выдача ничего такого не делает > продвижение на рынке по факту — может, и так, но это еще нужно доказать, что на первое место они попали с целью именно «продвижения на рынке» но это да, не с юридической точки зрения, а лингвистической. но тем не менее. все очень просто. Яндекс фильтрует объявления Директа в соответствии с Законом о рекламе. А выдачу — нет. (фильтрует, но по другим принципам) => поисковая выдача ≠ реклама (ибо в Яндексе юристы знают :)

  • Ответить

    >Ну даже если и засудят их, ну исчезнет этот сайт с первого места Кстати, а каким образом то он исчезнет? Есть один 100% способ перестать быть в выдаче по этому запросу — закрыть сайт и сделать новый. Но что-то мне подсказывает, что они так делать не будут.

  • Ответить
    kobloff НИИЯДРФ

    Поисковая выдача не адресована неограниченному кругу лиц, т.к. формируется в момент запроса пользователем. Различается между регионами и, если ничего не путаю, кэширующими серверами. Тут есть где юристам порезвиться.

  • Ответить
    Альтер Эго

    а саповские ссылки адресованы не неограниченному кругу лиц, а ограниченному кругу поисковых роботов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    блин, нас тоже засудят мы в контекстной рекламе используем ключи которые содержат слово «лучший»

  • Ответить
    Роман Усов Крафтворк

    В продолжение темы :) «…Поискав в «Яндексе» лучшее такси, «Ведомости» обнаружили семь рекламных объявлений, в том числе московской транспортной компании OST. Коммерческий директор OST Светлана Елисеева заявила «Ведомостям», что ее компания при необходимости «элементарно» докажет ФАС, что это лучшая служба такси: «Когда ЕБРР проводил в Казани свой съезд управляющих, мы обеспечили им 75 Mercedes, никто другой за это не взялся»…» http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/06/03/236320

  • Ответить

    Так, может, на Яндекс надо в суд подавать :) нет, серьезно — ведь это в его власти решить проблему глобально, — переколдовать любой запрос, и нивелировать влияние эпитета «лучший»

  • Ответить

    1. Речь о контекстной рекламе. В самой рекламе (например на Яндексе) слово «лучшее» (без доказательств «лучшести») не пропустят модераторы. Запрос рекламой не является. 2. По запросу «лучшее такси» объявление может показываться и в случае если рекламодатель заказал просто «такси» (аналогично объявление покажут по запросу «лучшее турагентство на северо-западе» даже если заказано просто турагентство").