«Яндекс» заметил общественный транспорт

Компания «Яндекс» объявила о запуске сервиса для людей, передвигающихся без помощи личного автомобиля — прокладывании маршрутов перемещения по городу общественным транспортом.

Прокладывание маршрутов работает в режиме бета-тестирования, у него есть информация о городском транспорте (в том числе, заходящем и в пригороды) и питерских маршрутках. Сведений о московском и областном немуниципальном транспорте у «Яндекса» нет, электрички как городской транспорт не рассмотриваются.

C учетом нынешней полноты данных на проекте, прокладывание маршрутов работает, скорее, хорошо, особенно интересно то, что «Яндекс» учитывает пробки при расчете скорости движения общественного транспорта. Впрочем, на некоторых знакомых редакции Roem.ru маршрутах оценки «Яндекса» по времени движения выглядят чрезмерно оптимистичными.

Можно рассчитывать на то, что незначительные баги (пример ниже) на сервисе будут устранены, а дальше «Яндекс» сможет интегрировать в поиск маршрутов и электрички, и сведения о московских маршрутках. Также «Яндекс» обещает пополнять список городов, где будет работать сервис и включить планировщик маршрутов в мобильных картах.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Слушайте, ну цели, объём инвестиций и планы «Русавтобуса» это все секрет Полишинеля, опубликованный еще в 2009-м году: http://www.rvf.ru/file/rvf/2009/exposition/intrans-2009-rus.pdf Очень хороший и откровенный файлик, где говорится о том, что компания а) не хочет продаваться полностью, а готова отдать 20−40% б) хочет за них 450−900 тысяч долларов в) хочет сделать за эти деньги — восемь платных сервисов (нет) — выйти в Европу и Азию (нет) — активные продажи и монетизация проекта (тут спорно) А по факту сейчас имеем: — 20 городов в России и Украине, — тысяч 10−15 (моя оценка по Webomer.ru) посетителей в день, — баннер рекламирующий такси (уместно, не спорю) и наливные полы (может выгодно, не знаю), — приложение для «В контакте» (с 15 тысячами юзеров). И на рынок давят, давят, давят Google, «Яндекс» и локальные сервисы, со всех сторон. Может они, конечно, тайно продались Google или «Яндексу», но результаты этой продажи не видны, rusavtobus.ru по прежнему больше похож на прототип. Про приложения для Android и iPhone, которых нет, я уже писал. На самом деле, это все печально. 5 лет работы, как-никак.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    qqq

    Русавтобус маршрутки знает. Поэтому вместо 1ч44 минуты у яндекса рисует маршрут за 54 минуты: http://maps.yandex.ru/?rt=53~13&sll=37.45855.760324&sspn=0.1380.0858&rtt=mt&rtn=2&ll=37.63406555.755351&spn=1.3842770.333783&z=10&l=map http://msk.rusavtobus.ru/ru/?alat=55.8012119&alng=37.5270283&blat=55.7222849&blng=37.3940925&types=8&aad=53&bad=13 Плюс у Русавтобуса можно выбрать каким транспортом хочешь перемещаться (например, не включать галку на метро). Плюс Русавтобус оценивает стоимость проезда.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    У «Русавтобуса» поезд ушел. «Яндекс» сейчас, медленно, но верно, доделает то, что он запустил. А «Русавтобус» так и останется даже без приложений для мобильников, никому не нужной вещью, которую можно будет вспоминать и цокать языком «А вот если бы да кабы…". В лучшем случае, Mail.ru продадутся.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Причем тут похвала «Яндекса», это чисто мое мнение. Такие проекты без порталов практически никогда не выживают. Что до мобильного сервиса — лучше не надо. Я там ввел «Белорусский вокзал» и «Курский вокзал» получил сообщение «Точки отправления и назначения совпадают». Вообще, тем кто не понимает, что такая информация чаще всего нужна на ходу, а поэтому она должна быть в каждом мобильнике (айфоны, андроиды, Нокия — где угодно), такими сервисами лучше не заниматься

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не понял в чем противоречие принципу Большинство сотрудников яндекса ездит на общественном транспорте

  • Ответить

    Юра, а разве Русавтобус не поставщик Гугла? Если так, то они не будут цокать никаким языком им и так хорошо.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Sisu, насколько я помню, они делали виджет для iGoogle Того, что они дают Google сведения о локальном — не помню такой информации. Да вы посмотрите, в каких городах есть «Русавтобус» и в каких городах есть Google. Разница, мягко говоря, огромная

  • Ответить
    Альтер Эго

    Договориться с РусАвтобусом по нормальному еще никому не удалось. Все большие и средние площадки они уже обошли, но из-за собственного взгляда на жизнь вряд ли их где то еще ждут. Поэтому вопрос выживания у них будет стоять остро.

  • Ответить

    На мой взгляд это пример того, что любому проекту нужно думать на несколько шагов вперед. Понятно было, что рано или поздно Яндекс сделает такой же сервис и всех конкурентов убьет. Надо было сразу думать, как грамотно продаться, и изначально все делать на яндекс.картах, а не на гугле.

  • Ответить

    tyrtyshnyy, во-первых еще не поздно + мы не знаем, может быть это и есть адаптация купленного Русавтобуса. А во-вторых, большинство сервисов в Рунете делают не чтобы заработать, а по приколу. Откуда вы знает, как финансируется Русавтобус и зачем он был сделан? Скорее всего какой-то мужчина захотел, чтобы такая штука появилась, потому что такая для Хельсинки, Лондона и Берлина есть, чем Россия хуже? Потратил немножко денежек и наслаждается. Яндекс подтянется, он закроет свою игрушку, а может не закроет. А если Яндекс эту игрушку захочет купить, он конечно очень удивится, но с удовольствием продаст. Или не продаст, смотря как у него самого дела сейчас идут.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Слушайте, ну цели, объём инвестиций и планы «Русавтобуса» это все секрет Полишинеля, опубликованный еще в 2009-м году: http://www.rvf.ru/file/rvf/2009/exposition/intrans-2009-rus.pdf Очень хороший и откровенный файлик, где говорится о том, что компания а) не хочет продаваться полностью, а готова отдать 20−40% б) хочет за них 450−900 тысяч долларов в) хочет сделать за эти деньги — восемь платных сервисов (нет) — выйти в Европу и Азию (нет) — активные продажи и монетизация проекта (тут спорно) А по факту сейчас имеем: — 20 городов в России и Украине, — тысяч 10−15 (моя оценка по Webomer.ru) посетителей в день, — баннер рекламирующий такси (уместно, не спорю) и наливные полы (может выгодно, не знаю), — приложение для «В контакте» (с 15 тысячами юзеров). И на рынок давят, давят, давят Google, «Яндекс» и локальные сервисы, со всех сторон. Может они, конечно, тайно продались Google или «Яндексу», но результаты этой продажи не видны, rusavtobus.ru по прежнему больше похож на прототип. Про приложения для Android и iPhone, которых нет, я уже писал. На самом деле, это все печально. 5 лет работы, как-никак.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Агрегировать информацию о транспорте можно достаточно легко. Тем более, что большинство крупных перевозчиков готовы ей делиться бесплатно. За что ребята хотели получить 450−900К мне совершенно не понятно. Да хоть у дорогитв спросите.