На прошлой неделе МТС опубликовали финансовые результаты за первый квартал 2014 года. Как сказано в аналитической записке Райффайзенбанка, компания МТС показала сильные финансовые результаты, продемонстрировав неплохую динамику выручки, несмотря на замедление экономик ключевых рынков (России и Украины).
Рост выручки составил 5,1% г./г., что несколько выше верхней границы общего прогноза на 2014 г. (+3-5% г./г.). Сегмент мобильной передачи данных сохранил высокие темпы (+42% г./г.), а прирост выручки от мобильного бизнеса в целом составил 7,2% г./г., что несколько снижает опасения относительно замедления рынка, которые могли возникнуть после слабых результатов VimpelCom Ltd (-3,6% г./г.). При этом, выручка от фиксированного бизнеса сократилась на 1,7% из-за отключения части абонентов в связи с переходом на более дорогую технологию GPON.
Рентабельность по OIBDA повысилась на 0,1 п.п. г./г. до 42,5%, главным образом, за счет увеличения доли высокомаржинального сегмента мобильной передачи данных, в то время как маржа на Украине и в Армении находилась под давлением в связи с ростом выручки ниже уровня инфляции.
Чистая прибыль выросла на 0,5% г./г., несмотря на убыток от валютной переоценки в размере 3,8 млрд руб. [..]
Акции МТС на Московской бирже котируются 2 июня возле отметки в 290 рублей. Рекомендованный размер дивидендов (решение ожидается 24 июня на общем собрании акционеров) — 18.6 рублей на акцию. Кроме того, МТС проводит реорганизацию (присоединение к себе нескольких компаний) и в рамках реорганизации делает оферту по 208 рублей за акцию.
* * *
Во время телеконференции с инвесторами по результатам первого квартала, менеджмент МТС рассказал, чего в компании ждут от инвестиций в «Озон» (Ozon.ru) — недавно МТС и АФК «Система» приобрели в Ozon Holdings по 10.8% каждый.
По словам Андрея Дубовскова (Andrei Dubovskov), CEO МТС, сектор e-commerce в России должен вырасти примерно в 3 раза к 2018 году, и онлайн-продажи занимают все большую долю в обороте ретейлеров. В МТС рассчитывают нарастить свои собственные продажи за счет тесного сотрудничества с «Озоном» и использования его каналов.
МТС получили эксклюзивный доступ к каналам продаж «Озона» (we do have the agreement where we can be either exclusive or managing the relationships with the other carriers). Кроме того, в МТС рассчитывают на синергетический эффект от сотрудничества при продаже смартфонов, планшетов и потребительской электроники.
Вход «Системы» в «Озон» преследует свои цели, но в МТС не видят конфликта интересов.
Отвечая на вопрос аналитика Barclays Capital о том, почему именно «Озон», Василь Лацанич (Vasyl Latsanych) (CMO МТС, который также войдет в совет директоров «Озона») сказал, что «Озон» в России является тем же, чем Amazon в Америке, и находится слишком далеко впереди от остальных, чтобы рассматривать его конкурентов.
Лацанич также отметил, что в МТС много лет пытались развить свой собственный интернет-магазин продажи контрактов, телефонов и компактной бытовой электроники, однако не смогли добиться в этом значительных успехов. Рынок очень конкурентный, быстро меняющийся, так что на этом рынке требуется очень большая экспертиза. Кроме того, «Озон» работает и в других категориях, в которых у МТС вообще нет никакого опыта, который бы позволил выстроить бизнес с нуля.
Добавить 11 комментариев
««Озон» в России является тем же, чем Amazon в Америке, и находится слишком далеко впереди от остальных, чтобы рассматривать его конкурентов» — Василь Лацанич не слышал о Юлмарте и Ситилинке? :)
Слышал, но он их, наверное, считает чем-то вроде Bn.com Всё-таки «Озон» годы положил на выстраивание своего бренда и эту песню так просто не задушишь, не убьёшь. А с учётом того, что Почта России начала бегать бодренько и быстренько (реально), дистанционная торговля сейчас может второе дыхание получить.
Остается надеяться, что внутренняя неповоротливость и забюрократизированность МТС не распространится на Озон. Что, вполне возможно, и стало фактором недостаточного развития собственного интернет-магазина МТС. Общался в прошлом году с МТС на предмет позиции продукт-менеджера для веба. Узнал, что внедрение фичи на веб-сервисах — от года до двух. Главным образом, за счет необходимости согласования и утверждения у всех региональных подразделений, отвечающих за управление региональными порталами.
«Кроме того, «Озон» работает и в других категориях, в которых у МТС вообще нет никакого опыта,» — а можно список «других категорий» поподробнее? (речь про категории товаров или нечто принципиально иное) «что в МТС много лет пытались развить свой собственный интернет-магазин продажи контрактов, телефонов и компактной бытовой электроники однако не смогли добиться в этом значительных успехов.» — тут бы тоже поподробнее, что значит «незначительные». А так-то просто не верится, как можно имея средства на покупку любой CMS, имея столько офисных для заполнения баз, имея миллионную (десяткомиллионную, многодесяткомиллионную) базу абонентов можно не достичь успехов. Мне это очень напоминает пичальку гугл, что он не может раскрутить G+. Или я чего-то не знаю?
Озон продаёт даже гвозди, в отличие от Ситилинка и Юлмарта. Для МТС это самый быстрый и надежный выход в онлайн-ритейл, за которым будущее.
Ага, я там попытался шлем для роликов купить буквально вчера. Товар вроде есть, но выбора по размеру нет, детские и взрослые модели в куче, так что понять что такое размер «М» непонятно, и так далее. В общем, лучше бы и не продавали.
>Остается надеяться, что внутренняя неповоротливость и забюрократизированность МТС не распространится на Озон. О да, в Озоне-то прям дух стартаперский. Там совещание на совещании и совещанием погоняет, но все на тотальном расслабоне и ничего делать не хотят. Надеюсь, что мтс пропишет им конкретных лещей.
«Остается надеяться, что внутренняя неповоротливость и забюрократизированность МТС не распространится на Озон.» зная внутреннюю кухню озона, я даже затрудняюсь сказать, кто из них более неповоротлив. «Там совещание на совещании и совещанием погоняет, но все на тотальном расслабоне и ничего делать не хотят» очень емкое определение того, что происходит там.
Озон планировали же, вроде как, как и амазон заниматься облачными вычислениями и т.д. Так что ситилинк и юлмарт в этом плане не то.
Озон планировал этим заниматься исключительно с той целью, чтобы их капитализация продолжала находиться на уровне «1 процент Амазона» или сколько там. Но решения Amazon Cloud нельзя сделать на один процент. Инфраструктуру ты должен иметь точно такую же, а если у тебя будет клиентов в сто раз меньше, то результат будет печальный
— а можно список «других категорий» поподробнее? (речь про категории товаров или нечто принципиально иное) Онлайн-трэвел — номер один агентство в стране. Обувь и аксессуары. B2B-сервисы для онлайн магазинов.