PageFair: В Азии активнее блокируют мобильную рекламу, но Европа и Америка догоняют

Борцы с блокировщиками рекламы PageFair опубликовал отчет по использованию блокировщиков на мобильных устройствах в 2016 году. Исследование проведено на основе данных о скачиваний приложений для блокировки на устройства Apple и Android. В результате аналитики пришли к следующим выводам:

  • По меньшей мере 419 миллионов человек (примерно каждый пятый из 1,9 миллиарда мобильных пользователей в мире) блокируют рекламу в мобильном вебе;
  • Блокировщики научились подавлять рекламу в приложениях;
  • В марте 2016 года 408 миллионов человек активно использовали блокирующие рекламу браузеры. Исследовали насчитали 159 миллионов блокирующих браузеров в Китае, 122 миллиона в Индии, 38 миллионов в Индонезии (в азиатско-тихоокеанском регионе доля таких пользователей достигает 36%);
  • В Европе и Северной Америке блокируют рекламу в мобильных браузерах всего 14 миллионов пользователей (даны месячные значения);
  • С сентября 2014 года скачано почти 5 миллионов блокировщиков в магазинах приложений Европы и Северной Америки;
  • Ожидается, что эти регионы быстро догонят Азию («это вопрос времени»). Пока же лишь 2,2 процента американцев, владеющих смартфонами, используют блокировщики рекламы.

Блокировка рекламы на мобильных устройствах.

Аналогичный отчет в конце мая выпустили Optimal и Wells Fargo Securities. В ходе опроса американских пользователей выяснилось, что 23% блокируют рекламу на мобильных устройствах (впрочем, 90% от общего числа блокировок приходятся на десктопные версии). В результате был оценен риск от использования блокировщиков для рекламного рынка. Потери могут составить $32 млрд к 2019 году:

Optimal