Первого июля МегаФон выпустил пресс-релиз, в котором рассказал о блокировке ряда коротких номеров, выделенных ЗАО «Контент-провайдер Первый Альтернативный». Оператор также заявил, что продолжает предпринимать активные действия по борьбе с мобильным мошенничеством.
Следствием заявления МегаФона стала публикация ComNews, в которой ситуацию комментируют представители МТС, Билайна и упомянутого выше контент-провайдера. Все комментаторы в голос уверяют, что ведут постоянную борьбу: операторы – с недобросовестными провайдерами, провайдеры – с недобросовестными суб-провайдерами, а суб-провайдеры – с мошенническими схемами партнеров.
В своем пресс-релизе МегаФон также заявляет об ужесточении договоров с контент-провайдерами, но совершенно не раскрывает суть этих ужесточений. Вместе с тем, по итогам работы в 2009-ом году и первом квартале 2010-го, Мегафон награждает «МедиаХолдинг Первый Альтернативный» дипломом за весомый вклад в развитие рынка контент-услуг и признает его одним из лидеров рынка.
В комментарии для ComNews, пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая говорит, что оператор заблокировал сервисы подписки для одного из провайдеров. Но название провайдера остается тайной. Сервис подписки с бесплатным пробным периодом уже был темой для дискуссий на roem.ru, кроме того, похожая схема хорошо знакома МТС по собственной акциям с услугой «GOOD'OK», которая, в свое время, заинтересовала регулирующие органы. По результатам 2009-го года, выручка МТС от сервисов передачи сообщений, данных, продажи контента и роаминга составила 38 миллиардов рублей, что составляет 1/8 от всей выручки МТС от мобильного бизнеса.
В итоге заявления операторов остаются не очень убедительными. Сложные схемы с множеством посредников, раскрытие далеко не всей информации и постоянное появление новых методов списания денежных средств с абонентов (таких, как, подписки с автоматическим продлением) позволяют операторам создавать видимость борьбы и одновременно тесно сотрудничать с контент-провайдерами.
Добавить 7 комментариев
По сути тела все эти VAS, предоставляемые партнерами — говнобизнес от начала до конца, никаких полезных услуг я там припомнить не могу. Сплошое разводилово тинейджеров на родительское бабло. А еще мне «одна бабка сказала», даже несколько бабок, которые в теме, что бенефициарами всех этих без исключения провайдеров, особенно первичных, являются менеджеры операторов среднего звена. Это еще один фактор, почему с мошенниками бороться вроде надо, но как-то не получается почему-то.
Ну я могу привести пример нормальной услуги, которую можно оплачивать по SMS — спортивные трансляции НТВ+ через Интернет. Да и проблема, по большому счету не в VAS, а в принципиальном наличии инструментов, пригодных для импульсивных затрат и людей, которые придумывают «вау-импульсы» За рубежом часто просят позвонить на платный номер, или даже купить какое-нибудь гуано заплатив с кредитки Но в целом, да, это капля в море. В силу совершенно простой причины: качественный товар с маржой в 100 процентов от затрат встречается в природе крайне редко.
Дикие комиссии операторов — это как раз интересный момент, обсуждавшийся в т.ч. в конфах, не связанных с разводами. А что касается НТВ+, то там могут быть просто другие, более гуманные условия.
С какой радости? Сравни тарифы их на просмотр при оплате через SMS и тарифы при пополнении счета кредитками, например. Такие же как у всех условия. Но когда ты толкаешь цифровой товар, и у тебя использование SMS увеличивает продажи в два раза — какая тебе разница, получишь ли ты с кредитки почти 100 процентов оборота, или продашь c оплатой SMS двум юзерам, которых иначе у тебя бы не было, и получишь те же деньги?
Всевозможный мобильный банкинг, включая оплату смс-ками, вещь крайне удобная и уже широко распространенная в … Африке. Без шуток — проникновение банков маленькое, денег у населения на оплату услуг банка мало, а телефоны есть почти у всех. Работает, судя по комментарием, очень недурно и, в принципе, вполне способна заменять карты. То, что в нашей стране (для ашманоидов — это касается не только нашей страны) жадные операторы, отстающая законодательная база и никакого желания ловить жуликов, не является недостатком системы СМС-платежей как таковой. Точно такой же фрод можно закрутить через кредитки (с тестами, с подложной стоимостью или с «подпиской»), только там порядка больше. Навести порядок и будет супер-классный инструмент платежей, от которого не откажется ни один интернет-сервис с платными услугами.
2sinodov: проблема не в «вау-импульсах», а в банальном жульничестве. Человек, который импульсивно заплатил за какую-то хрень 20 рублей обычно не бывает недовольным, а как раз наоборот. Недовольство возникает, когда оказывается, что вместо заявленных 20 рублей он заплатил 300, но вот это уже мошенничество, к которому надо соответствующе относиться и бороться.
http://skripnikov.livejournal.com/213926.html#cutid1 + http://skripnikov.livejournal.com/213926.html?thread=1586854#t1586854