Интернет-магазин гаджетов Ютинет оповестил всех пресс-релизом, что перешел на собственную "платформу интеллектуального поиска". Покупателям техники свойственно искать ее с описанием целей использования, а не техничечских характеристик - "ноут для игр", "телефон для девушки", "клавиатура чтобы бить по голове". Поэтому поиск должен понимать запросы на естественном языке, которые составляют почти половину от всех запросов.
Поисковая технология разрабатывалась два года, благодаря ее использованию конверсия выросла на 30%. О дальнейшем развитии платформы сообщается: "в ближайшее время мы запустим партнерскую витринную программу, дав возможность другим сайтам и магазинам зарабатывать с помощью уникальной технологии поиска. Кроме того, в наших планах осенью открыть платформу для пользователей, дав им возможность размещать свой контент".
Собственная поисковая платформа - сложная и дорогая разработка, даже с учетом того, что конкретные ресурсы строят ее с учетом поведения и потребностей своих пользователей. Из крупных рунетовских сервисов разработкой собственного поиска наиболее известен ВКонтакте; не утихают слухи о ведущихся внутри Facebook работах над аналогичной технологией. В 2008 году некий агрегатор онлайн-магазинов Yourmart.ru хвастался собственной поисковой системой, "учитывающей морфологию русского языка и некоторые элементы лексики", "обеспечивающий высокую релевантность даже при нестандартных запросах". Но на данный момент стартап мёртв, и домен запаркован. За последние годы от своего поиска отказались Рамблер, который когда-то был круче Яндекса, и Ask.com, который когда-то был лучше Google.
Добавить 5 комментариев
Ничего революционного не вижу. Морфология + детальное описание товаров. В общем-то, работа и заключается во второй части — в описании товаров.
Так этой «новости» сто лет. Вот интервью на Шопологе еще в прошлом году было http://www.shopolog.ru/metodichka/launch/poisk-po-celyam-ispolzovaniya-ot-yutinet-ru-zayavka-na-mirovoe-gospodstvo/
Хм… более года наблюдаю за развитием интеллектуального поиска и ожидаю, когда же он начнет выдавать на запрос «mac mini» то что я ищу, а не беспроводные мышки … Для того чтобы найти «mac min» на Ютинет проще воспользоваться Яндекс.
Бред редкостный… Давно эту «фишку» они пытаются двигать. Кроме пиара — ничего. очень непродуманно и рискованно рекламировать очень сырой сервис… По какому принципу предлагается тот или иной ноут, например, — совершенно непонятно. Даже создателям, скорей всего. Вот если выбрать, положим, Ноутбук для пожилых, помимо прочего, вылазит Ноутбук Apple MacBook Pro 15» MD103RS/A — новейший, по бешеной цене и т.п. Зачем и, главное, почему, он предлагается именно пожилому человеку??? Одновременно там же Для (пожилого) дизайнера предлагается полумертвый и единственный, что есть (!) Ноутбук Sony VAIO YB2L1R/G. Очень странный «поисковик»…
В том что эту штуку продвигают нет ничего удивительного… 1. Не важно как, но надо чем-то отличаться от конкурентов. Так что любое отличие — благо. Цены — вещь приходящая а фишка запомнится. 2. Инвесторам надо показать что это не просто обычный магазин а высокие технологии. Ютинет продал всех товаров меньше чем М-ВИДЕО планшетов iPAD. Но при этом P/E у ЮТИНЕТ выше! 3. Что идет в выдаче кому — не важно. Это субъективно. Главное фишки и фан. Выдавать в поисковой выдаче надо не то что соответствует запросу, а то что более маржинально, есть на складе и привлекательно по цене.