Facebook радикально переделает Ticker?

Западная пресса и блоги недоумевают по поводу странного поведения Facebook Ticker. Ticker — это постоянно обновляющаяся лента активности друзей справа от ньюсфида, в которой в режиме реального времени отображаются события вида «Вася лайкнул пост», «Петя прокомментировал ссылку». У пользователей тикер вызывает паранойю и раздражает постоянным шевелением, однако, с точки зрения социальной сети он увеличивает пользовательскую активность и заставляет проводить на сайте больше времени. Кроме того, тикер дает разработчикам приложений поток информации об активности пользователей.

Тридцатого июня тикер исчез, вчера появился у некоторых пользователей, сегодня об отключении тикера никто не сообщает. Попадаются предположения, что тикер выключался для починки какого-то бага или для доработки функционала.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    Выступлю как краевед. Тикер — это никакой не увеличитель пользовательской активности и принуждение к проведению на сайте большего времени — дело в другом. Тикером Facebook пытался бороться со злым роком EdgeRank. Так получилось, что этот механизм определения важности конкретного сообщения — невозможно ни на чём отюстировать и оттюнить. Просто нет второго фейсбука с альтернативными алгоритмами. Просто нет возможности показать одно и тоже залайканное — много раз. Просто «назад» — никто не читает. И нет «нуля». Потому Пришлось придумать Тикер. Ленту, где не то что нет EdgeRank, а где показывают — вообще всё подряд. Но это замусоривание для соцсети — продолжает иметь ценность (а для пользователей её нет). Фишка в том, что по этому «нулю», по трансляции всей активности без исключений — можно найти дельту или ошибку или попадание — для активности обсчитанной алгоритмом EdgeRank и публикуемой в основной ленте сообщений. Ну, то есть — эксперимент. Как если бы гугл или яндекс заинтересовался — насколько пользователям важно буквальное цитирование запроса на найденных страницах. Насколько одеяло можно вытянуть в сторону алгоритмически понимаемой ценности, или насколько в банальной по буквам из запроса?

Добавить 3 комментария

  • Ответить
    Даниль Хасаншин Hearst Shkulev Media

    У них есть десктопное (Win) приложение FacebookMessenger, там тикер вместо основной ленты. Скорей всего просто «разнесут» функционал. А в основной ленте в вебе при отключении тикера ctr у объявлений вырастет. Ну и в целом внимание к объявлениям.

  • Ответить

    Выступлю как краевед. Тикер — это никакой не увеличитель пользовательской активности и принуждение к проведению на сайте большего времени — дело в другом. Тикером Facebook пытался бороться со злым роком EdgeRank. Так получилось, что этот механизм определения важности конкретного сообщения — невозможно ни на чём отюстировать и оттюнить. Просто нет второго фейсбука с альтернативными алгоритмами. Просто нет возможности показать одно и тоже залайканное — много раз. Просто «назад» — никто не читает. И нет «нуля». Потому Пришлось придумать Тикер. Ленту, где не то что нет EdgeRank, а где показывают — вообще всё подряд. Но это замусоривание для соцсети — продолжает иметь ценность (а для пользователей её нет). Фишка в том, что по этому «нулю», по трансляции всей активности без исключений — можно найти дельту или ошибку или попадание — для активности обсчитанной алгоритмом EdgeRank и публикуемой в основной ленте сообщений. Ну, то есть — эксперимент. Как если бы гугл или яндекс заинтересовался — насколько пользователям важно буквальное цитирование запроса на найденных страницах. Насколько одеяло можно вытянуть в сторону алгоритмически понимаемой ценности, или насколько в банальной по буквам из запроса?

  • Ответить

    В API тоже изменения. Теперь в User/feed попадают не только посты, но и лайки/комментарии. Только вчера заметил, что лайкнул одну из страниц, а в объекте появилось поле to, которое обычно используется в постах для указания того, кому отправить этот пост. Но это появилось автоматически, и там было аж 99! друзей. При этом это был не пост, а просто статус типа «… лайкнул страницу Х». Может это id друзей, которым это сообщение попало в News Feed или тикер? Проверять сообщениями было лень, в документации про это не нашел ничего.