Zvooq размножится: компания выпустит линейку приложений с разными моделями монетизации

Музыкальный интернет-сервис Zvooq выпустит несколько приложений, с помощью которых можно будет прослушивать музыку из Zvooq, рассказали Roem.ru в компании. Они будут созданы «под разные способы потребления музыки» и у каждого будет своя модель монетизации.

Основное мобильное приложение сервиса обновилось 16 июня. Оно доступно по подписке за 199 рублей в месяц.

Компания пока не раскрывает детали, какие именно модели монетизации будут выбраны для других приложений. Представитель компании Катерина Романенко отмечает, что среди обсуждаемых вариантов — рекламная модель, плата за приложение, за отдельные треки и различные комбинации этих методов. «К осени выпустим одно-два приложения. Запускать будем по одному, чтобы использовать опыт и реакцию пользователей для следующих релизов».

Для работы с рекламной моделью — размещением аудиорекламы между треками — Dream Industries, материнская компания Zvooq, создала компанию Unisound, которая будет отвечать за продажу рекламы. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на генерального директора Dream Industries Михаила Ильичева.

В месяц онлайн-аудио в России слушает 47 млн уникальных посетителей в месяц, все сместе они слушают 470 млн часов аудио, считает Unisound. Потенциальный объем рынка компания оценивает в 1−1,5 млрд рублей в год.

Яндекс.Музыка, другой российский музыкальный сервис с легальной музыкой, пока монетизируется за счет медийной и контекстной рекламой, около 10% прибыли приносит платная подписка на мобильные приложения. Месяц подписки стоит от 149 до 199 рублей в месяц.

На Западе музыкальные сервисы Pandora и Spotify зарабатывают с помощью рекламы и подписки, которая, в частности, позволяет от рекламы отказаться. Подписка в Spotify стоит $10 в месяц, в Pandora — $3,99. Структура доходов у этих двух сервисов кардинально отличаются: если у Spotify 85% дохода — это подписка и лишь 15% - реклама, то у Pandora 88% доходов идет от рекламы и лишь 12% - от подписки.