Обновлено: Пресс-секретарь петербургского губернатора Андрей Кибитов сказал, что правительство вмешиваться не будет. Полномочий нет.
https://twitter.com/Kibitov_Andrey/status/616593445923254272
При этом на федеральном уровне, в антимонопольном ведомстве не видят нарушения закона в действиях сервисов Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" , сообщал ТАСС. Статс-секретарь - замруководителя ФАС России Андрей Цариковский отметил, что и сам пользуется таким сервисом, поскольку "это очень удобно: нажимаете кнопку и ближайшее такси подъезжает к нужному месту". "В Москве никогда не было (из-за этого) конфликта и это даже видно по количеству таксистов". "Мне конфликт кажется несколько надуманным", - считает Цариковский, заметив при этом, что письмо петербургских таксистов он "прочитал с интересом".
2 июля 11 компаний такси Санкт-Петербурга обратились к главе региона с просьбой защитить их от "глобальных" конкурентов. В открытом письме таксистов службы без собственных транспортных средств обвинены в искусственном сокращении налогооблагаемой базы и использовании случайных людей для перевозок по городу. Компаниям такси кажется, что маркетинговые действия таких служб, как Uber, Gettaxi и Яндекс.Такси в СПб направленны на разрушение рынка с целью установления монополии.
ИТ-компаниями, в нарушение законодательства Российской Федерации, и правил добросовестной конкуренции, устанавливаются минимальные пиковые тарифы на перевозку легковыми такси, не обеспечивающие безопасность, качество услуг, не позволяющих осуществлять технологические процессы оказания услуги.
Причём игра с тарифами, по наблюдениям Roem.ru, ведётся методично и регулярно:
Яндекс.Такси ответил Gett: снизил цену минимальной поездки в Питере в четыре раза → Roem.ru
Gett такси ответили Яндексу «дневным тарифом»: подача 35 руб, минута поездки 12,6 рублей → Roem.ru
Авторы открытого письма объяснили, что дальнейшее присутствие в городе Яндекс.Такси, Uber и Gett приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний партнёрства. Авторы обращения просят исполнительную власть региона предпринять действия против "глобальных" конкурентов.
Представители Uber и Gett заявили изданию ЦП, что они не нарушают законодательства и работают с официальными перевозчиками, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
На открытое письмо отреагировали и в Яндекс.Такси. Компания сообщила:
В связи с открытым письмом «Петербургского такси», сообщаем:
Задача Яндекс.Такси - сделать услугу такси доступной для массовой аудитории и увеличивать количество заказов для таксистов.
Яндекс.Такси работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими. Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от Комитета по транспорту.
Кроме того, мы очень много внимания уделяем качеству и безопасности услуги. Для этого у нас существуют специальные требования к водителям и автомобилям, высокие стандарты качества и контроль соблюдения этих стандартов.
Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге не берет комиссию с таксопарков. При этом сервис компенсирует водителям часть стоимости за короткие поездки, чтобы водители могли хорошо зарабатывать на заказах Яндекс.Такси. Кроме того, Яндекс предлагает таксопаркам Санкт-Петербурга современную программу управления и диспетчеризации Яндекс.Таксометр. Она позволяет паркам принимать заказы, координировать работу водителей и вести отчётность. В ее состав входит мобильное приложение для водителей — оно определяет стоимость поездки и обеспечивает водителям связь с диспетчерами.
Тариф Яндекс.Такси по классу «Эконом» в Санкт-Петербурге составляет 49 рублей за один километр пути и 28 рублей за каждый следующий километр. Таким образом, например, поездка длиной 5 километров будет стоить 161 рубль. Среднее время подачи автомобиля - 9 минут. К Яндекс.Такси подключены 30 таксопарков и диспетчерских. Постоянно на линии работает порядка 700-1000 машин, готовых принять заказ. С введением нового тарифа с 1 июня 2015 года количество заказов, которые петербургские таксисты получают через Яндекс.Такси, увеличилось почти вдвое.
Добавить 22 комментария
>службы без собственных транспортных средств
с таким подходом можно и ко всем фирмам, которые аутсорсинг используют докопаться.
Проблемы здесь точно такие же, как и у ритейлеров, которых нагибает алиэкспресс — нежелание и неумение адаптироваться к реальности и ожидание постоянной высокой прибыли.
>> Кроме того, мы очень много внимания уделяем качеству и безопасности услуги.
Очень интересно. Какой процент водителей Яндекс.Такси проходит предрейсовый медосмотр?
Интересно, им есть дело до «эй, уважаемый, такси надо?»
> … нежелание и неумение адаптироваться к реальности …
Оно, вроде, и так. Но реальность такова, что при условии неизменения законодательства самым разумным способом «адаптации» будет банальное закрытие всех таксопарков. Может это и не трагедия — прогресс вроде как. Только тогда нужно признать, что и предрейсовый медосмотр (и прочие мелочи) тоже анахронизм и должен кануть в лету вместе с таксопарками.
>предрейсовый медосмотр (и прочие мелочи) тоже анахронизм и должен кануть в лету вместе с таксопарками
Может и должен, может это профанация, как ГТО сейчас — для галочки. Основная проблема не в этом, а в том, что «будет меньше денег». Если для кого-то закрыться проще, чем конкурировать, то ок.
В те редкие случаи, когда для обычного гражданина та или иная услуга или товар становится дешевле, всегда находятся те, кто раньше делал сверхприбыли, и ожидал, что так будет всегда и что можно не напрягаться.
> Только тогда нужно признать, что и предрейсовый медосмотр (и прочие
> мелочи) тоже анахронизм и должен кануть в лету вместе с таксопарками.
Как ни странно на первый взгляд — именно так. Предрейсовый осмотр нужен в основном потому, что забухавший вчера водитель таксопарка должен сегодня выйти в свою смену под страхом увольнения. А если водителю не грозят никакие санкции за невыход, у него нет стимула лезть за баранку тогда, когда надо бы проспаться. Вместо этого есть стимул не делать такой глупости — во-первых, можно лишиться прав; во-вторых, заработав несколько плохих отзывов, можно лишиться заказов навсегда.
> … Если для кого-то закрыться проще, чем конкурировать …
Конкурировать на принципиально разных условиях невозможно. Рассуждения про «сверхприбыли» и «не напрягаться» — детский сад. Для таксопарков тут нет никакой возможности остаться в бизнесе — они могут либо закрываться, либо принципиально менять бизнес-модель, либо требовать изменения законов.
>они могут либо закрываться, либо принципиально менять бизнес-модель, либо требовать изменения законов.
Судя по статье, выбор идет между 1 и 3 вариантом.
Конкурировать можно, вы сами нашли вариант.
Интересно, а с появлением всяких соц. сетей для знакомств, публичные дома тоже жаловались на конкуренцию, нечестный рынок, что проституткам теперь нужно брать по 20 клиентов за день и не спать, что нужен профсоюз и гос.регулятор?
Если потребитель желает получать услугу подвоза, а ее может предоставить каждый, проезжающий мимо, то не надо жаловаться что «малый бизнес душат».
Таксопарки, которые дают что-то помимо подброса от точки до точки — выживут и разовьются. Появится услуга «личный водитель» — закрепленный за клиентом, появится рынок такси по параметрам авто (элитный, безопасный, с телевизором в салоне, для большой семьи и пр.) — то, что вряд ли будет у обычных бомбил, которые пересели на убер или «типа сформировали таксопарк».
>а с появлением всяких соц. сетей для знакомств, публичные дома тоже жаловались на конкуренцию
безусловно, социальные сети и прочие мамбы очень подорвали рынок брачных агентств..
> Таксопарки, которые дают что-то помимо подброса от точки до точки — выживут и разовьются.
Не выживут.
>>Только тогда нужно признать, что и предрейсовый медосмотр (и прочие мелочи) тоже анахронизм и должен кануть в лету вместе с таксопарками.
Не кануть в лету, а измениться (прогрессировать, автоматизироваться).
Алкотестеры с автоматической обработкой информации и подключению к сети есть, браслеты типа jawbone, фиксирующие пульс и другие параметры, тестеры крови для больных диабетом.
Возможность создать базовый автоматический механизм проверки здоровья есть уже сейчас, необходимы затраты на инфраструктуру и автоматизацию.
И да, через N лет это тоже нас ждет, пока, при нынешних технологиях, это просто сильно дороже, чем иметь кабинет с врачом.
Разработки уже есть http://www.gizmag.com/smart-steering-wheel/20467/
Так что к выходу полноценных гуглкаров без водителей (точнее, на данном этапе, с возможностью не принимать участие в вождении) такие технологии во всю уже будут тестироваться.
Выживут-выживут, если они, конечно, есть. Вспомните, что было несколько лет назад — регулярные массовые драки, монопольный рынок. Он исчез? Ха-ха. Как был так и остался, даже с оформлением всех этих банд-формирований в «такоспарки» (хотя по факту там почти все водители ИП).
Пример:
http://www.odnako.org/magazine/material/ezda-bez-pravil/
Потом пошли законы, машины стали лучше, те, кто бегал с битами и кастетами, стали типа «таксопарки», но цены то не изменились и контроля не появилось, просто платить стали в другую кассу.
С появлением всяких убер и пр. — цена фиксируется до поездки, и фиксируется не только между водителем и пассажиром, а еще внешним сервисом. Что резко снижает вероятность всяких там «это было за километр» и пр.
И главное — пишется история за водителем и за авто. Навсегда.
>Что резко снижает вероятность всяких там «это было за километр» и пр.
Вот вот! С появлением убер-яндекс-гетт порядка становится больше, цивилизованная оплата по безналу за чёткий маршрут.
> Появится услуга «личный водитель» — закрепленный за клиентом, появится рынок такси по параметрам авто (элитный, безопасный, с телевизором в салоне, для большой семьи и пр.)
Не появится. Спрос ни бизнес категорию только падает (кризис). Про всякие опции — ну попробуйте в яндексе заказать машину с двумя детскими креслами, и или с бустером. Спрос есть, а толкового предложения опций — нет. Пока суперагрегатор не примет решение — никаких излишеств не будет.
> Потом пошли законы, машины стали лучше …
Вы уж определитесь. Вам хочется, чтобы рынок регулировали законы или чтобы он регулировался через введение/отключение новых фич на Яндексе/Uber.
Отсюда и судьба таксопарков будет либо управляться государством, либо Яндекс/Uber. Яндекс/Uber тоже может не доводить их до закрытия — ну если захочет, может добавлять всякие алкотесты, а может не добавлять. Вы действительно полагаете, что диктат коммерческой компании (треста) на рынке лучше, чем диктат государственных чиновников?
Диктат айтишной коммерческой компании лучше, чем диктат полубандитских-полумафиозных локальных монополистов :) Просто за счет эффекта масштаба. Яндекс.такси выгоднее что бы ВСЕ ездили на такси, тк у них нет затрат на эксплуатацию машин и прочих вот этих вот расходов на контроль за территорией. Поэтому яндекс будет давить таксистов, пока таксистам не станет _почти_ невыгодно работать (водителям) — в этот момент цена станет понятной, разумной и обоснованной. Вот цены на такси снизились за несколько лет (это при инфляции и проч), качество выросло/не упало, таксистов в системе — дофига и больше, в чем проблема?
> Вы действительно полагаете, что диктат коммерческой компании (треста) на
> рынке лучше, чем диктат государственных чиновников?
А почему диктат-то? Эта модель же тривиально воспроизводится, без безумных капвложений. Откуда идея, что Яндекс останется на рынке один?
Враки, все что написал Яндекс — это враки! Это сейчас бесплатно заказы для водителей, а потом будет драть с водителей 10:% от заказов и дотаций не будет
Проблема в том, что вас дурит Яндекс, как пользователя сервиса такси, посчитайте, что средняя поездка по москве это 35 минут, а теперь возьмите калькулятор и посчитайте, что выгоднее тариф яндекс 199 рублей за 10 минут, а далее 15 рублей минута, или тариф таксопарка 340 рублей за 20 минут и далее 12 рублей минута. Вот и считайте свои деньги.