АКАР посчитался по iContext

Ассоциация коммуникационных агентств России представила данные по объёмам рекламы за первое полугодие 2011-го года: медийной рекламы в интернете было продано на 5,0−5,5 млрд рублей, а контекстной — 11,1−11,5 млрд рублей, за вычетом НДС.

Если учесть что «Яндекс» за первые полгода 2011 продал контекста на 7,47 млрд рублей (без НДС), то доля компании на рынке контекстной рекламы составляет 63−65%, а медийной — 13−15 процентов.

При этом компания работает не только в России, то есть, если упираться в данные АКАР, интересующегося лишь Россией, рыночная доля «Яндекса» в Рунете еще меньше. Эти данные немного расходятся с мнением компании iContext, представившей своё исследование контекстного рынка, которая считает что доля «Яндекса» в контексте составляет 65% (но iContext ошибся в объёмах продаж «Яндекса» (7,96 млрд — оценка, 7,475 млрд — по факту).

Стоит отметить, что АКАР очень часто пересматривает свои оценки рынка рекламы — при объявлении результатов за прошлый квартал АКАР изменил оценки продаж в 2010-м году.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    За всеми этими спорами упустили самое важное в оценках АКАРа. В фин итогах Яндекса за полгода (http://company.yandex.com/press_center/press_releases/2011/2011−07−28.xml) указано, что рост контекстной рекламы у Яндекс.Директа — 60%. В цифрах АКАРа указано, что рынок контекстной рекламы вырос на 62%. Т.е. ВПЕРВЫЕ, еще лидер рынка, растет медленнее рынка. Ранее Директ всегда был паровозом рынка контекстной рекламы и сейчас, если цифры АКАРа не изменят, Google становится более важным паровозом.

  • Ответить

    Т.е. ВПЕРВЫЕ, еще лидер рынка, растет медленнее рынка. Ранее Директ всегда был паровозом рынка контекстной рекламы и сейчас, если цифры АКАРа не изменят, Google становится более важным паровозом. Из-за двух процентов такие далекоидущие выводы? На данный момент в ру-контексте гуглу до яндекса еще пилить и пилить. если цифры АКАРа не изменят, Google становится более важным паровозом Это особенно умиляет))

  • Ответить
    qqq

    Цифрожуй, да ладно: оценки АКАРа это всего лишь оценки неких экспертов, а не реальные финансовые итоги игроков. Эксперты +/- на пару-тройку процентов обязательно лажают в своих оценках

  • Ответить
    Альтер Эго

    как-то забыли про вконтактовский «почти контекст», который по идее уже должен поджимать гугл.

  • Ответить

    1−2% не очень интересны, учитывая погрешности, включая любимую АКАР-ом «комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению»… А вот уменьшение доли на 10%+ уже другое дело: Долю Yandex-а в контексте часто ставили около 75%+ Так они и сами себя представляли (H1 2010): «Исходя из оценок всего рынка контекста, сделанных АКАР и Mindshare, 75−80% приходится на долю Яндекс.Директа» http://company.yandex.ru/facts/researches/ya_context10.xml Тотал по 2010: 12,5*0,88 (яндекс-контекст)/14,3 (рынок)= 0,77% http://company.yandex.com/press_center/press_releases/2011/2011−01−19.xml А теперь они 63−65% :