Топ-менеджер Chronopay запустил «визуальный шопинг»

Сервис «мобильного визуального шопинга» Goodwin объявил о получении посевных инвестиций от фонда Altair Capital — $450 тыс в обмен на долю «до 15%" в рамках работы акселератора API Moscow, модернизационно-экономической инициативы московских властей. Руководителем проекта является Дмитрий Шмаков, топ-менеджер Chronopay (в данный момент остаётся сотрудником).

Для продавцов Goodwin работает как витрина-агрегатор, для покупателей — как гейт для быстрых покупок с мобильного телефона: для этого нужно отсканировать приложением QR-код на практически любом рекламном носителе: странице журнала, сити-формате на остановке автобуса, стикере в вагоне метро или на скамейке в парке и т. д. и перейти сразу к оформлению заказа.
Прописка в «правительственном» техцентре означает упрощенный доступ к городским поверхностям, и на старте для такого проекта то едва ли не более перспективный «посев», нежели инвесторские сотни тысяч.
Стоит заметить, что на востребованные «Гудвином» возможности есть и обратный спрос: городской транспорт обвешан рекламой во всех возможных вариантах, но измерить отдачу от видеороликов и подголовников в маршрутке сложнее, чем посчитать онлайн-лиды оттуда же. Так, метрополитен совсем недавно объявил об открытии интернет-магазина Media Markt на «световых витринах» в вестибюлях станций. Технология с покупкой через QR-коды в сравнении со световыми витринами выглядит более экономной и универсальной, хотя если говорить именно о метро, покупка через мобильный интернет может быть затруднена отсутствием соединения.
Создатели Goodwin собираются развивать «альтернативные способы распознавания», графического поиска и т. п., хотя мобильный instant shopping в развитых экономиках уже доказал свою коммерческую эффективность, а в России это едва ли не первый проект в этой нише. В то же время многолетние разработки IT-гигантов в области распознавания объектов на изображениях пока не породили ни одного коммерчески гениального решения и продолжают оставаться сферой для долгосрочных инвестиций, которые вполне могут себе позволить крупные компании вроде Google и «Яндекса», но вряд ли с постройкой нового рынка могут справиться новые мелкие компании.

Добавить 4 комментария