Что такое Роем.ру и зачем он нужен?

Развитие событий: Привет, это новый Роем! (25 декабря 2014)

Что такое Роем.ру?

Конечно, это выглядит, как ещё одно СМИ, но это не совсем СМИ. Это не просто собрание новостей, и это не сливной бачок Рунета, хотя тут и написано «послать инсайд». Это и не форум, и не социальная сеть в шкуре СМИ, вроде «покажи пацанам скачанную с Engadget фотку iPhone и возбудись от ещё 10 фоток iPhone, которые разместили пацаны».

Чтобы всё запутать, сначала попробую все объяснить. Вы все в статьях про Интернет читали про ресурсы типа b2c. Это когда B (Business) что-то делает для C (Customer). То есть это сервис какой-то компании для людей, сюда относятся «Рамблер», «Гугл», «Яндекс», разные СМИ, магазины и им подобные сервисы для конечных пользователей.

Бывают также ресурсы типа b2b, то есть бизнес для бизнеса, компания для компаний. Биржи, торговые системы, рекламные системы, да вот не будем ходить далеко за примером — «Яндекс.Маркет» (в области своих отношений с магазинами). Тут место для общения для малых и средних компаний (кто-то рекламирует, а кто-то покупает), а «Яндекс» предоставил площадку. Или возьмём «Бегун», который предоставляет рекламные места для других компаний. Конечно, тут смесь — и место для общения компаний с компаниями, и и место для общения компаний с конечным покупателем.

Тут вроде все ясно. Хотя стоп, чуть не забыл! Есть ещё самая модная сейчас модель — это c2c. Customer to Customer. Пользователь к пользователю. Это волшебный Веб 2.0, когда люди напрямик общаются с людьми! Форумы, собрания одноклассников, студентов, фотохостинги, видеохостинги, блоги и прочие социальные сети. Хозяин сервиса просто предоставляет всем этим С площадку.

Так вот, мы откроем карты: Роем.ру — это свой, отдельный вид. Это c2b. Это Люди к Компаниям. Понятно? Конечно, нет, мы же нарочно всё запутали.

Сейчас поясню. СМИ — это место где Редакции вещают на Людей. Порталы — это место, где опять-таки кто-то один Большой вещает на маленьких Людей, предлагает им что-то. Большинство ресурсов Рунета — это вещание. Одностороннее вещание больших на маленьких. А Роем — это место для общения в обратном направлении: маленьких с большими, причём с преимуществом для маленьких.

Это место, где Люди могут напрямик общаться с Компаниями. Выйти на середину, задрать голову и крикнуть:

Эй, вы там, наверху! Вы что, совсем охренели? Это что за странная услуга! Отчего так дорого? Почему на почту не отвечаете?

Почему саппорт такой паршивый? Расскажите о ваших планах! Когда исправите эту багу! Кто у вас решает?

Почему у вас доля рынка падает? Когда очередная версия? Зачем вы собираете данные обо мне? Куда ушёл ваш директор и почему?

Роем — место, где можно написать открытое письмо компании (раздел «Инсайды», на самом деле, это раздел «Инсайды/Открытые письма»), можно задать неудобные вопросы, где можно рассказать, что происходит в твоей компании. Для этого мы даём удобные инструменты читателям. Здесь читатель — бог.

НО! Это не место для наездов, плохого пиара, черносливов. Мы внимательно следим за экологией площадки — и за её законностью. Мы просто хотим сделать компании чуть более прозрачными для тех, кто пользуется их услугами и продуктами. Открытость — это важно, это веление времени.

Конечно, здесь есть место и для новостей, аналитики, наша редакция пристально следит за развитием бизнеса в Рунете и анализирует тенденции, новинки, кадровые перестановки, слияния и покупки. Нас интересует бизнес в Рунете, как для компаний, так и для обычных людей.

Присоединяйтесь, выходите на площадку, спросите компании Рунета о наболевшем и интересном, а мы постараемся, чтобы они ответили. В крайнем случае за них ответим мы и наши читатели. Если вы компания — приходите, расскажите о себе без пиар-глупостей, и наши читатели это оценят.

Лучший пиар — это открытость.

Ссылка по теме: Как пользоваться Roem.ru и как он работает

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ну вообще интернет-компании и так уже прозрачны, они сами по себе открыты. Любые события становятся известны широкому кругу лиц в течение суток-двух. Если начальство думает, что они закрыты и публика знает про них только содержание пресс-релизов, то мне их жалко.

  • Контекст комментария

    Илья Новиков

    Пара светлых идей вроде «лучших комментариев» вкупе с тем, что в «Новости» переехал Живой журнал Юрия Синодова, Roem.ru должен превратиться в неплохое интернет-издание. Из того, что стоило бы исправить, могу назвать разве что иллюстрацию с дорожными знаками (лучше поручить перерисовать ее тому, кто что-то понимает в иллюстрациях), подчеркивание штрихами гиперссылок в меню пользователя (так выделяются ссылки, вызывающие действие в окне без перезагрузки) и, как уже было отмечено выше, оборот «представлять из себя» в анонсе сверху. Да, почему не любите типографику? Читать тексты с правильными кавычками, тире и переносами в сто раз приятнее.

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Илья, спасибо за добрые слова, замечания учтем позже. Типографика и валидность — это, конечно, все очень нужно, но после того как будет исправлено около 50 других недочетов. Если за это время, конечно, не появится еще 50.

Добавить 34 комментария

  • Ответить

    «Лучший пиар — это открытость.» — это если у тебя завод построен на свои сбережения, а не получен на залоговом аукционе 90-х :) Это я так — примитивненько.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ну вообще интернет-компании и так уже прозрачны, они сами по себе открыты. Любые события становятся известны широкому кругу лиц в течение суток-двух. Если начальство думает, что они закрыты и публика знает про них только содержание пресс-релизов, то мне их жалко.

  • Ответить

    В верхнем ушке написано: «Рассказ о проекте Roem.ru, что он из себя представляет и зачем сделан». Грамотный оборот: представляет собой. А вообще — давно ждал выхода проекта, молодец и всё такое! :о) Дизайн, правда, смущает. В конце концов, у меня стандартное разрешение 1024×768, почему я должен страдать, не видя части правой колонки?

  • Ответить

    Пара светлых идей вроде «лучших комментариев» вкупе с тем, что в «Новости» переехал Живой журнал Юрия Синодова, Roem.ru должен превратиться в неплохое интернет-издание. Из того, что стоило бы исправить, могу назвать разве что иллюстрацию с дорожными знаками (лучше поручить перерисовать ее тому, кто что-то понимает в иллюстрациях), подчеркивание штрихами гиперссылок в меню пользователя (так выделяются ссылки, вызывающие действие в окне без перезагрузки) и, как уже было отмечено выше, оборот «представлять из себя» в анонсе сверху. Да, почему не любите типографику? Читать тексты с правильными кавычками, тире и переносами в сто раз приятнее.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Илья, спасибо за добрые слова, замечания учтем позже. Типографика и валидность — это, конечно, все очень нужно, но после того как будет исправлено около 50 других недочетов. Если за это время, конечно, не появится еще 50.

  • Ответить

    Сайт обещает быть очень интересным :) вообще, Юр, респект за то, что ты делаешь. кстати, а по какому принципу определяются лучшие комментарии к новостям? с первого взгляда не нашел :(

  • Ответить

    Все нравится, но было бы неплохо, если бы хотя бы у вас можно было трэкнуть (track).ну новость, к примеру, и все комментарии к ней. А то вдруг мне и, я уверена, кому-то еще захочется проследить за оживленной дискуссией или в целом, а времени и памяти нет

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Лучшие комментарии определяются мной: первые лица компаний, известные личности и хорошие тексты имеют все шансы стать лучшими комментариями. Трэкинг будет, скорее всего, по почте и RSS

  • Ответить

    Юрий, Вы не могли бы сделать так, чтобы посетитель мог ответить на один какой либо комментарий, например, только на первый. А то может получиться путаница, не считаете так?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Мы приделаем кнопочку к комментариям «ответить», которая будет подставлять ссылку на тот комментарий, с которым полемизирует высказывающийся. Чуть попозже.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А чего комментарии такие потребительские? Из-за отсутствия древовидной структуры пользователи могут что-о сказать только вам, Юрий. А друг другу уже с трудом.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я не буду делать древовидную структуру. У меня есть ряд причин для этого, но ни одна из них не является для фанатов древовидности убедительной. Поэтому просто примите как факт — структура комментариев здесь будет плоской.

  • Ответить

    Удачи проекту! Вопрос-замечание: подписка работает? После проставления галочек «подписаться» в профайле и нажатия кнопки сохранить, происходит следующее: галочки не проставились, ошибку не выдает, рассылка-подписка не приходит.

  • Ответить

    Главред, а почему мне приходят комментарии, в той статье где я тоже писал, можно как то убрать? В Профиль зашел там ничего…

  • Ответить
    Алексей Петровский Price.ru / Бегун

    Очень странное. Очень неприятное описание. Голову задирают во время осмотра гланд или экстренного введения в трахею трубки для обхода непроходимости. Голову задирают от бессилия, когда сдаются. Как оголяет живот собака, признавая своё поражание. Голову недругов задирают в роликах плохого качества, перерезая горло. В какой парадигме (b2c, c2c, g2c, c2g?) действуют террористы? Может потому-то и лезет на корпоративный верх всякий шлак, чтобы избежать столь неприятных процедур. Или хотя бы оттянуть конец. Очень странное ощущение, что читатель (C?) должен ставить себя в позицию маленького, беспомощного, жалкого существа. Зачем всё это?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Голову задирают из любопытства. То что вы описываете, имеет отношение к фразеологизму «подставить шею». Разница довольно ощутима, на мой взгляд.

  • Ответить

    I think, первое, что нужно сделать после запуска проекта в продакшн — оформить отдельное место для саппорта, багзиллы и фидбэка. Поскольку постить каменты на найденные баги и недоработки в статью, описывающую суть проекта в целом — некомильфо.

  • Ответить

    что понравилось у Синодова? Его активность. Вот он один, а шуму — на целую редакцию. Что он к примеру делает? Не сидит сложа руки, а читает и отслеживает активность по темам. Ждет. Потом берет самый активный топик, пересказывает своими словами и снова вешает. Читатели опять читают, но уже на базе учтенных высказываний и комментариев. находить свои мысли в новом тексте — им приятно. Они снова комментируют «мудрого» Синодова — который так легко учел общественное мнение и т. д. При желании, Синодов делает еще итерацию, или вешает тему куда-то в раздел «почитать» и проч. Он все время МЕШАЕТ (ну, в том смысле, что перемешивает темы), РОЕМ — он как котел с кашей, а Синодов — это повар с поварешкой. Хотя все знают, что в он-лайн СМИ надо время от времени перепечатывать старое другими словами, но это знание и технологию Юрий Синодов довел до совершенства. Что скажем. молодец

  • Ответить
    Альтер Эго

    Уважаемый Приап, вы, наверно, космический таракан с 61 Лебедя, у вас все по-другому. Иначе бы вы не называли себя, очевидно, по ошибке, земным словом, означающим «половой член». А люди, когда сдаются, голову не задирают, а склоняют. А задирают голову, когда, например, смотрят на небо. Или когда считают себя выше других, всяких там космических тараканов. Впрочем, даже предмет, именем которого вы называетесь, задирается, когда он полон сил и желаний, и склоняется, когда устал и нет куража.