Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
Об этом объявили на прошлой неделе. Департамент продуктов занимался анализом рынка, конкурентов, потребностей пользователей и формировал постановку задачи по созданию новых версий продуктов, а также готовил материалы для вывода готовых продуктов на рынок. Директор департамента Вениамин Левцов уволился в конце августа, не дожидаясь описываемых "инноваций".
По словам нового генерального директора Евгения Касперского, никакого продуктового маркетинга не нужно, а выбирать путь развития продукта должны разработчики. Технических заданий и тестирования также не требуется - разработка должна вестисть в режиме экстремального программирования, без лишних бумажек, сроки должны складываться как получится, а для тестирования достаточно выкладывать бета-версии на форумы и реагировать на замечания пользователей. Таковы новые принципы технической политики ЛК. Это не шутка.
Ответ пресс-службы "Лаборатории Касперского":
Информация, представленная в этом инсайде, совершенно не соответствует действительности - видимо, автор заметки, не вникнув в суть внутренней реорганизации в компании, делает какие-то странные выводы, основываясь на собственных неверных домыслах. Чтобы читателям все-таки стало ясно, что именно происходит в "Лаборатории Касперского", хотелось бы прокомментировать две вещи - о продуктовом маркетинге и об экстремальном программировании.В заметке перепутаны продуктовый маркетинг как элемент процесса разработки программного обеспечения (элемент, безусловно, важнейший и необходимый) и продуктовый маркетинг как подразделение организации. Изменение структуры управления компании действительно может повлечь за собой переименование департамента и/или изменение подчиненности и/или вхождение в состав других подразделений и/или разделение департамента на несколько подразделений, выполняющих более специализированные задачи (например, отвечающие за продуктовый маркетинг в определенном бизнес-сегменте). Однако это ни в коем случае не означает отказ от продуктового маркетинга как одного из ключевых бизнес-процессов. Цель изменений - радикально повысить роль продуктового маркетинга и маркетинговой экспертизы в принятии решений о разработке продуктов. Она, очевидно, противоположна той, о которой говорится в заметке. Одна из главных стратегических задач компании в настоящее время - создание нового поколения корпоративных продуктов. Для реализации этой цели необходимы глубокое и всестороннее изучение и анализ потребностей клиентов. Именно на решение этой задачи и направлены планируемые изменения - нацелить фокус работы всех подразделений компании на клиента.
Теперь об экстремальном программировании. Разработка различных продуктов требует применения различных методик разработки, зависящих в первую очередь от природы задачи. Экстремальное программирование - всего лишь одна из таких методик, применение которой в некоторых случаях необходимо, а в некоторых недопустимо. Нам представляется, что многолетней историей выпуска успешных продуктов (в том числе и с использованием методов экстремального программирования) "Лаборатория Касперского" доказала, что умеет выбирать правильные методики разработки.
Все, корпоративный рынок для ЛК потерян… :))