Roem.ru — 3 года!

Нашему, не побоюсь этого слова, проекту Roem.ru исполнилось три года. Сейчас очень интересно посмотреть назад и увидеть, как длинная цепочка разных событий привела к созданию сайта. Давайте начнем с хронологии, а потом перейдем к идеологии.

19-го мая 2004-го года я увидел на Lenta.ru вакансию — «требуется эккаунт менеджер на Medmedia.ru». Я написал сумбурное письмо с предложением своей кандидатуры, ответ на которое был в духе «Не совсем понятно что у вас с Интернетом, но приезжайте, поговорим». В этот же день я приехал на «Автозаводскую» и начал работать в «Медмедии» и «Медновостях». Что я там делал — не так важно, но главредом проектов в тот момент был Леха Андреев. Так мы и познакомились.

1-го ноября 2005 я стал профессиональным журналистом, если не по качеству работы, то по фактическим обстоятельствам — я вышел на работу в ИДР (Издательский дом Родионова). О найме в ИДР есть отдельная история из которой следует, что условий работы при начале журналистской деятельности я не знал.

Уже 19 июня 2006-го я перешел в «Вебпланету» по приглашению Андреева, который меня запомнил с «Медмедии» (в тот момент уже Medportal.ru).

14 апреля 2007-го ухожу из «Вебпланеты», разругавшись с Андреевым. С давним знакомым-программистом начали делать Roem.ru, рассчитывая запустить за пару месяцев.

2 октября 2007-го — запустили Roem.ru в публичный доступ. Было весело, особенно учитывая количество косяков, которые всплыли тут же.

А дальше началась совсем другая история. С деньгами на проекте было мучительно. Первый год — потому что только что запустились, второй год — потому что наступил кризис. Тут и появился человек, без которого Roem.ru вполне мог и не выжить — Антон Болотов. Он предложил шикарные условия сотрудничества с контекстной сетью Rorer и придерживался их, что бы ни происходило на рынке, до окончания наших договоренностей. Благодаря Rorer Roem.ru удавалось с первого дня зарабатывать не меньше, чем была моя зарплата в «Вебпланете».

Впоследствии, в самые черные кризисные месяцы 2008-го года, я неоднократно слышал от людей, подписавших бумажные договора: «ну, старик, у нас же кризис, ты же понимаешь…», после чего поток денег уменьшался в несколько раз. От кого я этого не слышал ни разу — так это Болотов, при том, что все наши договоренности были достигнуты через аську и скреплены лишь словом Deal! и ссылкой на картинку с рукопожатием. Более порядочных людей, чем Антон, мне на рынке не попадалось: сложно держать свое слово больше, чем на 100%.

Перед самым кризисом, в конце июля, были забавные переговоры с людьми из DST. Разумеется, сам фонд долю в Roem.ru покупать бы не стал — их тогда интересовали проекты, способные освоить $5−10 миллионов. Мы обсуждали возможность зайти в Roem какой-нибудь из компаний, где DST уже присутствует. Посчитав капитализацию Roem.ru по расходам, мы раза в два разошлись по оценкам стоимости проекта и тихо расстались.

Потом, когда в конце 2008 и начале 2009-го рынок начало штормить не на шутку, об этом можно было пожалеть. Но в целом «Роем» перенес кризис неплохо. Во-первых благодаря тому, что я исправил важную ошибку, бессмысленно съедавшую кучу денег — перевёл компанию на «упрощенку». Во-вторых потому, что многие рекламодатели начали мельчить бюджеты и искать своих клиентов на небольших площадках, в том числе и Roem.ru. C середины 2009-го года ситуация с деньгами стала улучшаться, что позволило, наконец, как-то модернизировать сайт, достав из загашника изрядное количество припасенных идей.

Когда я думаю, почему все вообще получилось (о чем постоянно спрашивают), у меня есть лишь один ответ — на проект пришли и остались люди, которые доверяют площадке, и слова которых интересны всем. Как в свое время присутствие Костина и Ашманова помогло раскрутиться форуму Searchengines, так и в 2007-м практически те же люди повлияли на популярность Roem.ru. Это если говорить про то, что цепляет. Плюс к этому, благодаря относительно большому количеству контента, который подсказывают читатели, получается как снижать затраты на его получение, так и узнавать то, чего никакой журналист узнать не сможет.

С обратной стороны проекта находятся тоже заинтересованные люди: про меня и говорить нечего, но еще повезло, что и моей жене Roem.ru интересен, что сильно облегчает работу над сайтом.

Ещё один краеугольный камень успеха — конструктивные отношения с участниками рынка. Когда «Роем» запустился, было много спекуляций на тему ожидаемой «желтизны», «скандальности», «сортирности» ресурса. Но я предпочёл общаться с компаниями, не пропускать заведомый неадекват, беспочвенные наезды, неаргументированные выкрики. В результате и «Яндекс», и «Рамблер», и другие важные для российского интернет-рынка компании присутствуют на сайте, читают, отвечают, пишут редакции, делятся информацией и предпочитают быть честными.

Что дальше

Революций не будет, будет эволюция. То, что вы увидите в ближайшей пачке обновлений, можно посмотреть уже сейчас на test.roem.ru: немножко улучшим дизайн, не без помощи «Тематических медиа», добавим давно напрашивающиеся функции, вроде авторизации через Facebook и OpenID. C радостью будем покупать и публиковать интересные статьи (их у нас маловато — за три года 90 штук, одна раз в 12 дней). Поэтому если у вас есть что написать — пишите.

Мысленно с вами, Юрий Синодов (sinodov@roem.ru)

Поздравить Roem.ru можно 2-го октября с 21.00 в клубе «Точка» на концерте групп «Ундервуд» и Alter Ego. Меня можно искать у барной стойки.

Добавить 32 комментария