Почему Робокасса долго выводит WMR? (а Qiwi и «Яндекс» быстро, например)

Нам на Roem.ru закинули пару случаев неожиданных задержек выплат из Робокассы, один неконкретный (без контактных данных, номера договора или тикета), а второй конкретный, что выводы по Webmoney из Робокассы отнимают существенное время и не удовлетворяются полностью (что приводит к накоплению долга). 

Олег Покровский признал, что со скоростью вывода по WMR есть проблемы, однако сказал, что заявки на вывод Qiwi или в "Яндекс.Деньгах" выполняются быстро.

Отдельный комментарий Roem.ru: если посмотреть на банковскую систему и что с ней происходит (Мастер банк, Банк24 и прочее), то к сожалению, становится понятно, что всё идёт к вымыванию электронных средств платежей.

С учётом того, что банковские микроплатежи физлицам сейчас чудовищно неудобны/стоят очень дорого, куча сервисов просто не готова к существованию в условиях, когда их деятельность должна будет устраивать и налоговые, и фонды.

И придумать, как работать с мелкими платежами физлицам хорошо бы заранее, а не когда ЦБ лишит лицензии ещё две-три сотни банков.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Oleg Pokrovsky

    Уважаемый AlexArt! 1. Конечно крутим, мы же банк! Например, 100 тыс. рублей, задержанные на три дня, принесут мне 100000*8,25%*3/365 = 67руб.80коп, в которых мы так остро нуждаемся, ведь банк в месяц (http://www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=17256&date1=2014-09-01&date2=2014-08-01) зарабывает всего 16,7 млн руб чистой прибыли. На Роллс Ройс не хватает и именно задержка вебманевых выплат спасает положение:) 2. См.1 3. Тут Вы абсолютно правы, более того, ни одна их систем не держит депозит в Робокассе, а, напротив, мы держим всюду депозиты, чтобы расплачиваться с мерчантами. Вы, наверное, на рынке не первый день, и не хуже меня знаете, что учетная схема при работе с единицами ВМ иная, нежели чем при работе с Киви и Яндексом. Другие договора, другой бухучет. Только и всего. Признаю, что мы не рассчитали спрос и были не готовы к осеннему росту. Виноват перед теми, кому пришлось и приходится ждать ВМ. Всё почти готово. Все прочие способы выплат, упомянутые Roem доступны и работают как часы. Всегда Ваш, Олег Покровский oleg@robokassa.ru

Добавить 11 комментариев

  • Ответить
    ultrashore MyLove

    В письме они рекомендуют получить карточку ОКЕАН БАНК (ЗАО). Возможно это такой вид продвижения, ни у кого из других биллингов нет проблем с выводом wmr.

  • Ответить

    >> если посмотреть на банковскую систему и что с ней происходит (Мастер банк, Банк24 и прочее) Тупая отмазка из разряда «сейчас же кризис и санкции, терпите». Это никак не связано с закрытием банков, т.к. лицензии отбирают за серьезные нарушения типа фейковая отчетность (или ее отсутствие), отмывание и т.д.

  • Ответить

    > если посмотреть на банковскую систему и что с ней происходит (Мастер банк, Банк24 и прочее), то к сожалению, становится понятно, что всё идёт к вымыванию электронных средств платежей. А если ещё и посмотреть на динамику денежной массы и сравнить её с прошлыми годами, то понятно, что речь нужно вести о нарастающей проблеме неплатежей в целом. http://cbr.ru/statistics/credit_statistics/MS.asp

  • Ответить

    Adaperio — один из этих двух проектов, которые написали на Роем, поэтому хочу описать свою позицию по существу. Больше всего напрягает даже не то, что оператор изменил порядок вывода средств, а то, как он это сделал. Мы сделали заявку на вывод средств еще 22 сентября. Она, соответственно, висела в тикетах все это время без каких-либо признаков активности. По прошествии 3 суток я начал удивляться в чем же дело. Ну что же, читать мы все умеем, я зашел в личный кабинет и нашел в изменившихся правилах вывода средств, что срок изменили с 3 до 7 рабочих дней. Естественно никого не уведомив. Ну ладно, думаю я, сервис на уровне, но буду ждать как положено 7 рабочих дней. По прошествии 7 рабочих дней тикет все так же сиротливо висел в личном кабинете Робокассы, чтобы ему не было там скучно, я добавил туда запрос в тех поддержку. Так вместе они провисели еще полтора дня без движения. После этого терпение у меня закончилось и я позвонил в службу поддержки клиентов, и там мне объяснили, что у них проблемы именно с ВМ и они отправили письмо на почту, указанную при регистрации. Собственно, деньги они по состоянию на настоящий момент вывели на кошелек ЯД, но отношение к клиентам осадочек оставило.

  • Ответить

    варианты 1) они крутят деньги в эти 2,3,4 дня 2) у РК проблемы с ликвидностью и имеется кассовый разрыв 3) так построена схема расчетов, что ВМ не держит депозит в РК, а перечисляет по факту заявок (боятся, что РК разорится,не доверяет ей) в любом из случаев тема содержит в себе риск для клиента

  • Ответить

    Уважаемый AlexArt! 1. Конечно крутим, мы же банк! Например, 100 тыс. рублей, задержанные на три дня, принесут мне 100000*8,25%*3/365 = 67руб.80коп, в которых мы так остро нуждаемся, ведь банк в месяц (http://www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=17256&date1=2014-09-01&date2=2014-08-01) зарабывает всего 16,7 млн руб чистой прибыли. На Роллс Ройс не хватает и именно задержка вебманевых выплат спасает положение:) 2. См.1 3. Тут Вы абсолютно правы, более того, ни одна их систем не держит депозит в Робокассе, а, напротив, мы держим всюду депозиты, чтобы расплачиваться с мерчантами. Вы, наверное, на рынке не первый день, и не хуже меня знаете, что учетная схема при работе с единицами ВМ иная, нежели чем при работе с Киви и Яндексом. Другие договора, другой бухучет. Только и всего. Признаю, что мы не рассчитали спрос и были не готовы к осеннему росту. Виноват перед теми, кому пришлось и приходится ждать ВМ. Всё почти готово. Все прочие способы выплат, упомянутые Roem доступны и работают как часы. Всегда Ваш, Олег Покровский oleg@robokassa.ru

  • Ответить

    И еще, вдогонку! Я думаю, что ни у кого из клиентов Робокассы нет сомнения в том, что мы собираем в пользу магазина и впоследствии выплачиваем ему рубли РФ. Их и только их может платить Банк своим контрагентам, в форме ЭДС или безналичным переводом. Именно в них выражена задолженность Банка перед интернет-магазином!!! Если же вы просите нас купить для вас чеки и передать вам именно чеки, то это уже advanced услуга 90+ уровня:) И то, что мы именно ее временно не можем предоставить, в принципе, не страшно. Берите рубли РФ и работайте дальше:)

  • Ответить

    Уважаемый Олег, все бы ничего во всей этой ситуации, но она показала в очередной раз качество работы тех поддержки. К слову, вот сейчас через робокассу невозможно оплатить услуги посредством МТС — при нажатии на кнопку «продолжить» в течение двух минут ничего не происходит — пользователь уходит. При попытке оплатить услуги через СМС Мегафон пользователю выдается сообщение об ошибке. Мы тут все как дураки бьемся за дестые доли процентов конверсии, а Робокасса вот так берет и всю эту работу спускает в унитаз выведением пользователю сообщения «Ошибка: счет обрабатывается». Сомневаюсь, что кто-то после такого сообщения решит дальше оплачивать услугу. Но писать об этих проблемах в поддержку я не вижу смысла, потому как все запросы туда — это трата собственного времени. Чтобы не быть голословным — на проблему оплаты через СМС я писал в поддержку еще 26.06.14 В ответ мое обращение просто динамили. Да, проблемы бывают у всех, но все по разному решают эти проблемы и общаются с клиентами.

  • Ответить

    Ну только не говорите, что МТС с 26.06.14 не работает:)) Алексей, Робокасса это массовый сервис. Поддержка работает на нормальном уровне, не идеальном, за десятые доли конверсии мы не боремся, это очень дорого и в нашей бизнес-модели совершенно не требуется. Есть куча компаний, которые облизывают каждого клиента, просто потому, что их (клиентов) у них (компаний) мало. И будет ещё меньше. Иногда в московском метро бывает давка, но все едут, потому что всё равно удобно. Вы переросли Робокассу, переходите к нам в Платрон:))))

  • Ответить

    Олег, приостановка выплат затронула WMR и WMZ. Альтернативу для WMR придумали (в виде QIWI и Я), а для WMZ нет. Получается что средства в долларах просто перестали выплачивать (!!!). Как так?